Галицко-русские иконы Похвалы Богородицы XV-XVI вв.: генезис и метаморфозы

Галицко-русские иконы Похвалы Богородицы интересны своим происхождением из образов песнопений акафистного богослужения, обстоятельствами появления (вероятно, связанными с митрополитом Западнорусской митрополии Григорием Цамблаком) и беспрецедентной распространенностью. К этому типу принадлежат вы...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Русин Т. 60. С. 22-38
Main Author: Шамардина, Наталья Владимировна
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000737547
Перейти в каталог НБ ТГУ
LEADER 04042nab a2200361 c 4500
001 vtls000737547
003 RU-ToGU
005 20230319221135.0
007 cr |
008 201007|2020 mv s c rus d
024 7 |a 10.17223/18572685/60/3  |2 doi 
035 |a to000737547 
039 9 |a 202010131708  |c 202010071604  |d VLOAD  |y 202010071546  |z Александр Эльверович Гилязов 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
100 1 |a Шамардина, Наталья Владимировна  |9 504750 
245 1 0 |a Галицко-русские иконы Похвалы Богородицы XV-XVI вв.: генезис и метаморфозы  |c Н. В. Шамардина 
246 1 1 |a Galician-Russian Praise of the Virgin icons of the 15th - 16th centuries: genesis and metamorphosis 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
504 |a Библиогр.: 27 назв. 
520 3 |a Галицко-русские иконы Похвалы Богородицы интересны своим происхождением из образов песнопений акафистного богослужения, обстоятельствами появления (вероятно, связанными с митрополитом Западнорусской митрополии Григорием Цамблаком) и беспрецедентной распространенностью. К этому типу принадлежат выдающиеся произведения XV в., характеризующие главный иконописный центр Польского государства - Перемышль. В XVI в. в малых ремесленных городах, прежде всего в Самборе, создавались иконы, демонстрирующие демократический вариант национального иконописного стиля, связанный с художественными достижениями соседней единоверной Молдавии. «Львовский Ренессанс» затронул все стороны духовной жизни галицких русинов в период около 1600 г. В творчестве Федора Сеньковича представлен своего рода заключительный эпизод двухвековой истории галицкого извода Похвалы Богородицы - подписанная и датированная 1599 г. икона из села Рипнев под Львовом. В иконах Похвалы Богородицы XV-XVI вв. выявлены трансформации иконографического типа, связанные с изменениями в менталитете православного населения на востоке польского католического государства, свидетельствующие как о причастности к балкано-славянским церковно-культурным импульсам, так и об общих закономерностях развития сакрального искусства. 
653 |a галицкая земля 
653 |a православная церковь 
653 |a иконографический канон 
653 |a культурно-конфессиональное пограничье 
653 |a иконы Богородицы 
655 4 |a статьи в журналах  |9 879358 
773 0 |t Русин  |d 2020  |g Т. 60. С. 22-38  |x 1857-2685  |w to000376218 
852 4 |a RU-ToGU 
856 4 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000737547 
856 |y Перейти в каталог НБ ТГУ  |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=470839 
908 |a статья 
999 |c 470839  |d 470839