Пандемия COVID-19: идеи пациентоориентированности врача и мотивации пациента (по материалам интернет-источников)

Статья посвящена проблемам функционирования российского здравоохранения: ожиданиям изменений в поле общения «врач - пациент» в плане пациентоориентированности медицинского персонала и организаторов здравоохранения, формирования мотивации пациентов на здоровьесбережение и вовлеченности в процесс уп...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Сибирские исторические исследования № 4. С. 217-239
Main Author: Харитонова, Валентина Ивановна
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000792482
Перейти в каталог НБ ТГУ
LEADER 04167nab a2200457 c 4500
001 vtls000792482
003 RU-ToGU
005 20240301165356.0
007 cr |
008 210125|2020 ru s c rus d
024 7 |a 10.17223/2312461X/30/11  |2 doi 
035 |a to000792482 
039 9 |a 202101271353  |b 100  |c 202101251552  |d VLOAD  |y 202101251538  |z Александр Эльверович Гилязов 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
100 1 |a Харитонова, Валентина Ивановна  |9 118684 
245 1 0 |a Пандемия COVID-19: идеи пациентоориентированности врача и мотивации пациента (по материалам интернет-источников)  |c В. И. Харитонова 
246 1 1 |a The COVID-19 pandemic: some thoughts on patient-centred healthcare and patient motivation 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
504 |a Библиогр.: с. 233-235 
520 3 |a Статья посвящена проблемам функционирования российского здравоохранения: ожиданиям изменений в поле общения «врач - пациент» в плане пациентоориентированности медицинского персонала и организаторов здравоохранения, формирования мотивации пациентов на здоровьесбережение и вовлеченности в процесс управления собственным здоровьем, - а также тому, что произошло с этими установками в период пандемии COVID-19. Рассматриваются сложности во взаимодействии двух ключевых фигур здравоохранения (врач - пациент), которые существовали задолго до начала пандемии и значимо обострились в ситуации эпидемического коллапса. Связывая обострение взаимоотношений с оптимизацией здравоохранения и ее последствиями, автор анализирует сетевой контент, материалы СМИ, посвященные пандемии, проблеме получения медицинской помощи во время пандемии и особенностям лечения. Один из важнейший полученных выводов - необходимость гуманитаризации сферы здравоохранения и введения в практическую деятельность специалистов помогающих профессий (медицинских антропологов, биоэтиков, клинических психологов, медиаторов). 
653 |a система здравоохранения 
653 |a биомедицина 
653 |a эпидемия 
653 |a пандемия 
653 |a COVID-19 
653 |a оптимизация здравоохранения 
653 |a цифровизация 
653 |a пациентоориентированность 
653 |a мотивация пациента 
653 |a информационная доступность 
653 |a биоэтика 
653 |a медицинская антропология 
653 |a клиническая психология 
655 4 |a статьи в журналах  |9 879358 
773 0 |t Сибирские исторические исследования  |d 2020  |g № 4. С. 217-239  |x 2312-461X  |w to000470874 
852 4 |a RU-ToGU 
856 4 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000792482 
856 |y Перейти в каталог НБ ТГУ  |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=477416 
908 |a статья 
999 |c 477416  |d 477416