Структурно-фазовые состояния и свойства поверхности катания рельсов при экстремально длительной эксплуатации

Методами современного физического материаловедения выполнены исследования структурно-фазовых состояний и свойств на различной глубине от поверхности катания дифференцированно закаленных рельсов при экстремально длительной эксплуатации (пропущенный тоннаж 1411 млн т брутто). Выявлено снижение твердос...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Известия высших учебных заведений. Физика Т. 64, № 1. С. 71-77
Other Authors: Иванов, Юрий Федорович 1955-, Кормышев, Василий Евгеньевич, Громов, Виктор Евгеньевич 1947-, Юрьев, Антон Алексеевич
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000796197
LEADER 03229nab a2200361 c 4500
001 vtls000796197
003 RU-ToGU
005 20240920124215.0
007 cr |
008 210325|2021 ru s c rus d
024 7 |a 10.17223/00213411/64/1/71  |2 doi 
035 |a to000796197 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
245 1 0 |a Структурно-фазовые состояния и свойства поверхности катания рельсов при экстремально длительной эксплуатации  |c Ю. Ф. Иванов, В. Е. Кормышев, В. Е. Громов, А. А. Юрьев 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
504 |a Библиогр.: 20 назв. 
506 |a Ограниченный доступ 
520 3 |a Методами современного физического материаловедения выполнены исследования структурно-фазовых состояний и свойств на различной глубине от поверхности катания дифференцированно закаленных рельсов при экстремально длительной эксплуатации (пропущенный тоннаж 1411 млн т брутто). Выявлено снижение твердости от 37.1 до 35.8 HRC на глубине от 2 до 10 мм, а микротвердости от 1481 до 1210 МПа соответственно. Установленное множественное преобразование структуры поверхности катания заключается: в разрушении структуры пластинчатого перлита и формировании субзеренной структуры субмикронных размеров (100-150 нм); в выделении по границам и в объеме субзерен наночастиц карбидной фазы (30-55 нм); в росте микроискажений и параметра кристаллической решетки α-Fe; в росте скалярной и избыточной плотности дислокаций. Высказаны предположения о возможных причинах наблюдаемых закономерностей. 
653 |a поверхность катания рельсов 
653 |a структурно-фазовые состояния 
653 |a дислокации 
653 |a эксплуатация 
655 4 |a статьи в журналах 
700 1 |a Иванов, Юрий Федорович  |d 1955- 
700 1 |a Кормышев, Василий Евгеньевич 
700 1 |a Громов, Виктор Евгеньевич  |d 1947- 
700 1 |a Юрьев, Антон Алексеевич 
773 0 |t Известия высших учебных заведений. Физика  |d 2021  |g Т. 64, № 1. С. 71-77  |x 0021-3411  |w 0026-80960 
852 4 |a RU-ToGU 
856 4 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/vtls:000796197 
908 |a статья 
999 |c 481109  |d 481109