Трансформация субъекта образования: экспансия концепта заботы о себе
В статье предпринимается анализ понятия «пайдейя» как образования и воспитания человека, реализуемого посредством овладения человеком культурой, добродетелью и универсальным знанием. Рассматриваются концепции образования как возвышения индивида ко всеобщему. Исследуется понимание субъекта образов...
Published in: | Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология № 59. С. 112-120 |
---|---|
Main Author: | |
Format: | Article |
Language: | Russian |
Subjects: | |
Online Access: | http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000563471 Перейти в каталог НБ ТГУ |
Summary: | В статье предпринимается анализ понятия «пайдейя» как образования и воспитания человека, реализуемого посредством овладения человеком культурой, добродетелью и универсальным знанием. Рассматриваются концепции образования как возвышения индивида ко всеобщему. Исследуется понимание субъекта образования сквозь призму концепта заботы о себе как общей установки отношения к себе и совокупности практик. Делается вывод о том, что забота о себе означает заботу о выстраивании собственной личности, преобразовании себя, формировании себя в качестве субъекта образования. |
---|---|
Bibliography: | Библиогр.: 23 назв. |
ISSN: | 1998-863X |