|
|
|
|
LEADER |
05321nab a2200325 c 4500 |
001 |
koha000564255 |
005 |
20240904172022.0 |
007 |
cr | |
008 |
210429|2021 ru s c rus d |
024 |
7 |
|
|a 10.17223/19996195/53/16
|2 doi
|
035 |
|
|
|a koha000564255
|
040 |
|
|
|a RU-ToGU
|b rus
|c RU-ToGU
|
100 |
1 |
|
|a Поршнева, Елена Рафаэльевна
|
245 |
1 |
0 |
|a Обучение иностранному языку в контексте позитивной психологии
|c Е. Р. Поршнева, М. А. Краснова
|
246 |
1 |
1 |
|a Foreign language teaching in the context of positive psychology
|
336 |
|
|
|a Текст
|
337 |
|
|
|a электронный
|
504 |
|
|
|a Библиогр.: 20 назв.
|
520 |
3 |
|
|a Рассмотрена возможность интеграции ключевых идей позитивной психологии в процесс обучения иностранным языкам в новых образовательных условиях. Подчеркнута значимость психологии личности при овладении иностранным языком в связи со сложностями адаптации к дистанционному формату обучения. Обозначены основные этапы становления позитивной психологии и внедрения концепции позитивности в процесс обучения иностранному языку. Анализируется позитивный подход, способствующий развитию психологических ресурсов обучающихся при формировании профессиональной межкультурной коммуникативной компетенции. Показан потенциал курса иностранного языка не только как средства интеллектуального и профессионального развития обучающихся, но и как средства накопления психологического капитала и раскрытия позитивного потенциала личности. Механизмом управления психологическим капиталом при освоении иностранного языка является осознанная саморегуляция. Определена саморегуляция как метаресурс, позволяющий преодолевать сложные жизненные ситуации, совершать ответственные выборы в условиях неопределенности и достигать цели, сохраняя позитивное отношение к любому виду деятельности. Из всех составляющих осознанной саморегуляции, выявленных психологами, особую значимость при овладении иностранным языком приобретают четыре компонента: самопрезентация, самоконтроль, самоадаптация, самоорганизация. Подчеркивается важность разработки и внедрения коммуникативно-психологических заданий, активизирующих формирование компонентов осознанной саморегуляции. Практические задания классифицируются как коммуникативно-психологические задачи и проблемы, дополняющие систему традиционных упражнений. Приводятся примеры их формулировок на русском языке. Выполнение коммуникативно- психологических заданий позволяет мобилизовать личностные ресурсы обучающихся, ориентировать их на позитивное восприятие жизненных и образовательных проблем. Студенты учатся формулировать собственные позитивные смыслы на иностранном языке и устанавливать межличностные отношения, адаптируясь к любой ситуации межкультурного взаимодействия.
|
653 |
|
|
|a позитивная психология
|
653 |
|
|
|a психологический капитал
|
653 |
|
|
|a осознанная саморегуляция
|
653 |
|
|
|a оммуникативно-психологические задания
|
655 |
|
4 |
|a статьи в журналах
|
700 |
1 |
|
|a Краснова, Мария Александровна
|
773 |
0 |
|
|t Язык и культура
|d 2021
|g № 53. С. 255-269
|x 1999-6195
|w 0210-44960
|
852 |
4 |
|
|a RU-ToGU
|
856 |
4 |
|
|u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000564255
|
908 |
|
|
|a статья
|
999 |
|
|
|c 564255
|d 564255
|