Обучение иностранному языку в контексте позитивной психологии

Рассмотрена возможность интеграции ключевых идей позитивной психологии в процесс обучения иностранным языкам в новых образовательных условиях. Подчеркнута значимость психологии личности при овладении иностранным языком в связи со сложностями адаптации к дистанционному формату обучения. Обозначены ос...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Язык и культура № 53. С. 255-269
Main Author: Поршнева, Елена Рафаэльевна
Other Authors: Краснова, Мария Александровна
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000564255
LEADER 05321nab a2200325 c 4500
001 koha000564255
005 20240904172022.0
007 cr |
008 210429|2021 ru s c rus d
024 7 |a 10.17223/19996195/53/16  |2 doi 
035 |a koha000564255 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
100 1 |a Поршнева, Елена Рафаэльевна 
245 1 0 |a Обучение иностранному языку в контексте позитивной психологии  |c Е. Р. Поршнева, М. А. Краснова 
246 1 1 |a Foreign language teaching in the context of positive psychology 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
504 |a Библиогр.: 20 назв. 
520 3 |a Рассмотрена возможность интеграции ключевых идей позитивной психологии в процесс обучения иностранным языкам в новых образовательных условиях. Подчеркнута значимость психологии личности при овладении иностранным языком в связи со сложностями адаптации к дистанционному формату обучения. Обозначены основные этапы становления позитивной психологии и внедрения концепции позитивности в процесс обучения иностранному языку. Анализируется позитивный подход, способствующий развитию психологических ресурсов обучающихся при формировании профессиональной межкультурной коммуникативной компетенции. Показан потенциал курса иностранного языка не только как средства интеллектуального и профессионального развития обучающихся, но и как средства накопления психологического капитала и раскрытия позитивного потенциала личности. Механизмом управления психологическим капиталом при освоении иностранного языка является осознанная саморегуляция. Определена саморегуляция как метаресурс, позволяющий преодолевать сложные жизненные ситуации, совершать ответственные выборы в условиях неопределенности и достигать цели, сохраняя позитивное отношение к любому виду деятельности. Из всех составляющих осознанной саморегуляции, выявленных психологами, особую значимость при овладении иностранным языком приобретают четыре компонента: самопрезентация, самоконтроль, самоадаптация, самоорганизация. Подчеркивается важность разработки и внедрения коммуникативно-психологических заданий, активизирующих формирование компонентов осознанной саморегуляции. Практические задания классифицируются как коммуникативно-психологические задачи и проблемы, дополняющие систему традиционных упражнений. Приводятся примеры их формулировок на русском языке. Выполнение коммуникативно- психологических заданий позволяет мобилизовать личностные ресурсы обучающихся, ориентировать их на позитивное восприятие жизненных и образовательных проблем. Студенты учатся формулировать собственные позитивные смыслы на иностранном языке и устанавливать межличностные отношения, адаптируясь к любой ситуации межкультурного взаимодействия. 
653 |a позитивная психология 
653 |a психологический капитал 
653 |a осознанная саморегуляция 
653 |a оммуникативно-психологические задания 
655 4 |a статьи в журналах 
700 1 |a Краснова, Мария Александровна 
773 0 |t Язык и культура  |d 2021  |g  № 53. С. 255-269  |x 1999-6195  |w 0210-44960 
852 4 |a RU-ToGU 
856 4 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000564255 
908 |a статья 
999 |c 564255  |d 564255