Росписи А. Е. Бейдемана в соборе св. Александра Невского в Париже в связи с крымским периодом творчества художника

Статья посвящена малоизвестным росписям в соборе св. Александра Невского в Па-риже (1859-1861), выполненным А.Е. Бейдеманом (1826-1869). Данный цикл является самым значимым сохранившимся религиозным произведением мастера и одним из са-мобытных в православном церковном искусстве Западной Европы вт...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение № 41. С. 149-162
Main Author: Жердев, Виталий Викторович
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000719295
Перейти в каталог НБ ТГУ
Description
Summary:Статья посвящена малоизвестным росписям в соборе св. Александра Невского в Па-риже (1859-1861), выполненным А.Е. Бейдеманом (1826-1869). Данный цикл является самым значимым сохранившимся религиозным произведением мастера и одним из са-мобытных в православном церковном искусстве Западной Европы второй половины XIX в. Росписи Бейдемана в Париже стали одними из первых в академический период храмового искусства, в которых проявился переход к традициям византийской иконо-графии. Основываясь на материалах полевых исследований, собственном реставра-ционно-исследовательском опыте и сопоставлении сохранившихся произведений Бейдемана, в частности в Ливадии, автор приходит к выводу, что живопись в па-рижском храме со временем могла быть несколько видоизменена, однако не исключен и сознательный стилистический прием художника. Уточнены хронология творческо-го пути Бейдемана, точный период его работы в Париже в сопоставлении с перио-дом его работ в ливадийской церкви в Крыму.
Bibliography:Библиогр.: 10 назв.
ISSN:2222-0836