Росписи А. Е. Бейдемана в соборе св. Александра Невского в Париже в связи с крымским периодом творчества художника
Статья посвящена малоизвестным росписям в соборе св. Александра Невского в Па-риже (1859-1861), выполненным А.Е. Бейдеманом (1826-1869). Данный цикл является самым значимым сохранившимся религиозным произведением мастера и одним из са-мобытных в православном церковном искусстве Западной Европы вт...
Published in: | Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение № 41. С. 149-162 |
---|---|
Main Author: | |
Format: | Article |
Language: | Russian |
Subjects: | |
Online Access: | http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000719295 Перейти в каталог НБ ТГУ |
Summary: | Статья посвящена малоизвестным росписям в соборе св. Александра Невского в Па-риже (1859-1861), выполненным А.Е. Бейдеманом (1826-1869). Данный цикл является самым значимым сохранившимся религиозным произведением мастера и одним из са-мобытных в православном церковном искусстве Западной Европы второй половины XIX в. Росписи Бейдемана в Париже стали одними из первых в академический период храмового искусства, в которых проявился переход к традициям византийской иконо-графии. Основываясь на материалах полевых исследований, собственном реставра-ционно-исследовательском опыте и сопоставлении сохранившихся произведений Бейдемана, в частности в Ливадии, автор приходит к выводу, что живопись в па-рижском храме со временем могла быть несколько видоизменена, однако не исключен и сознательный стилистический прием художника. Уточнены хронология творческо-го пути Бейдемана, точный период его работы в Париже в сопоставлении с перио-дом его работ в ливадийской церкви в Крыму. |
---|---|
Bibliography: | Библиогр.: 10 назв. |
ISSN: | 2222-0836 |