Использование языковых корпусов в обучении иностранному языку
Рассматриваются некоторые возможности использования электронного языкового корпуса в преподавании иностранного языка на примере Корпуса современного американского варианта английского языка Марка Дэвиса (Corpus of Contemporary American English) как наиболее репрезентативного корпуса, находящегося в...
Published in: | Язык и культура № 54. С. 283-298 |
---|---|
Main Author: | |
Format: | Article |
Language: | Russian |
Subjects: | |
Online Access: | http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000722580 Перейти в каталог НБ ТГУ |
LEADER | 05809nab a2200325 c 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | koha000722580 | ||
005 | 20230319233912.0 | ||
007 | cr | | ||
008 | 211202|2021 ru s c rus d | ||
024 | 7 | |a 10.17223/19996195/54/16 |2 doi | |
035 | |a koha000722580 | ||
040 | |a RU-ToGU |b rus |c RU-ToGU | ||
100 | 1 | |a Павлова, Оксана Юрьевна |9 764644 | |
245 | 1 | 0 | |a Использование языковых корпусов в обучении иностранному языку |c О. Ю. Павлова |
246 | 1 | 1 | |a Linguistic corpora in foreign language teaching |
336 | |a Текст | ||
337 | |a электронный | ||
504 | |a Библиогр.: 24 назв. | ||
520 | 3 | |a Рассматриваются некоторые возможности использования электронного языкового корпуса в преподавании иностранного языка на примере Корпуса современного американского варианта английского языка Марка Дэвиса (Corpus of Contemporary American English) как наиболее репрезентативного корпуса, находящегося в открытом доступе. Определены основные характеристики языкового корпуса и обоснованы его преимущества по сравнению со словарями и интернетом, рассматриваемым в качестве обширного корпуса текстов. Представлена классификация языковых корпусов по разным признакам. Особое внимание уделено учебным корпусам, состоящим из текстов, написанных не носителями языка, а изучающими данный язык как иностранный. Рассмотрена их роль в создании словарей, грамматик, справочных и учебных материалов на основе анализа типичных ошибок, допускаемых носителями того или иного языка в силу различий в системах родного и иностранного языков. Сформулированы основные научно-исследовательские и практические задачи, которые помогает решить языковой корпус, в том числе в переводоведении и практике перевода, а также в педагогической деятельности при обучении иностранному языку: лексикографические (компенсаторные и верификационные) задачи, призванные компенсировать недостаток информации в словарях; словообразовательные задачи, направленные на изучение деривационного потенциала языковых единиц; переводческие задачи, направленные на проверку переводческих гипотез о лексической сочетаемости, и некоторые другие. Приводятся разные типы разметки, обеспечивающие возможности использования языкового корпуса для решения поставленных задач. Представлена характеристика Корпуса современного американского варианта английского языка, его состава и структуры. Определено место данного корпуса в рамках разработанной классификации языковых корпусов. Сформулированы некоторые рекомендации по использованию Корпуса современного американского варианта английского языка в преподавании английского языка. В частности, предложен ряд примерных заданий, которые можно адаптировать под конкретные учебные или исследовательские цели, в том числе задания по поиску коллокаций (проверке лексической сочетаемости), поиску синонимов и проверке их сочетаемости с другими языковыми единицами, изучению деривационных возможностей слов, составлению тематических списков ключевых слов, поиску иллюстративного материала и работе с конкордансом. | |
653 | |a обучение иностранным языкам | ||
653 | |a языковой корпус | ||
653 | |a лингвистический корпус | ||
655 | 4 | |a статьи в журналах |9 879358 | |
773 | 0 | |t Язык и культура |d 2021 |g № 54. С. 283-298 |x 1999-6195 |w 0210-44960 | |
852 | 4 | |a RU-ToGU | |
856 | 4 | |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000722580 | |
856 | |y Перейти в каталог НБ ТГУ |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=722580 | ||
908 | |a статья | ||
039 | |||
999 | |c 722580 |d 722580 |