Предикторы психического здоровья и формирование идентичности ненецких школьников

В последние годы часть ненцев перешла на оседлый образ жизни. Не в последнюю очередь это связано с тем, что ненецкая молодежь, обучающаяся в специализированных школах-интернатах, отрывается от традициСекция 67. «Север на границах»: территории, культуры, идентичности 803 онного уклада. Школы-интерна...

Full description

Bibliographic Details
Published in:XIV Конгресс антропологов и этнологов России, Томск, 6-9 июля 2021 г. : сборник материалов С. 802-803
Main Author: Чемерской, Григорий Сергеевич
Other Authors: Бодур, Владимир Дмитриевич
Format: Book Chapter
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000846346
Перейти в каталог НБ ТГУ
LEADER 04559naa a2200337 c 4500
001 koha000846346
005 20230319234420.0
007 cr |
008 220210s2021 ru fs 100 0 rus d
035 |a koha000846346 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
100 1 |a Чемерской, Григорий Сергеевич  |9 492313 
245 1 0 |a Предикторы психического здоровья и формирование идентичности ненецких школьников  |c Г. С. Чемерской, В. Д. Бодур 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
520 3 |a В последние годы часть ненцев перешла на оседлый образ жизни. Не в последнюю очередь это связано с тем, что ненецкая молодежь, обучающаяся в специализированных школах-интернатах, отрывается от традициСекция 67. «Север на границах»: территории, культуры, идентичности 803 онного уклада. Школы-интернаты становятся местом перековки коренной идентичности, своеобразным культурным пограничьем, местом между традиционной ненецкой и массовой европейской культурой. В докладе обсуждается вопрос о том, как коренные подростки пытаются ответить на этот вызов, как в поисках новых эталонов они интегрируют просоциальные и девиантные образцы поведения, предлагаемые им европейской культурой. Эмпирическим основанием стало исследование, в котором приняли участие более 1000 подростов, в том числе и более 110 школьников-подростов одного из школ-интернатов Ямало-Ненецкого АО, у которых была выявлена тенденция поиска этих образцов с помощью выхода в сеть: у них доминирует именно эта форма избегающего поведения в случае неопределенности образа будущего, в ситуациях, связанных с затруднениями в формировании собственной идентичности. Однако в целом ненцы чаще (в сравнении с другими сельскими школьниками Западной Сибири) положительно отвечают на вопросы о желании быть похожим на кого-либо из членов своей семьи, положительно относятся к семейным традициям, чаще демонстрируют мотив необходимости обучения. В заключение выделяются факторы, которые вызывают проблемное поведение и влияют на становление этнокультурной идентичности школьников, находящихся на культурном пограничье. 
653 |a Ямало-Ненецкий автономный округ 
653 |a ненцы 
653 |a национальная идентичность 
653 |a психическое здоровье 
653 |a оседлый образ жизни 
653 |a ненецкие школьники 
655 4 |a статьи в сборниках  |9 879352 
700 1 |a Бодур, Владимир Дмитриевич  |9 794251 
773 0 |t XIV Конгресс антропологов и этнологов России, Томск, 6-9 июля 2021 г. : сборник материалов  |d М. ; Томск, 2021  |g С. 802-803  |z 9785946219969  |w koha000720859 
852 4 |a RU-ToGU 
856 4 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000846346 
856 |y Перейти в каталог НБ ТГУ  |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=846346 
908 |a статья 
039
999 |c 846346  |d 846346