Предикторы психического здоровья и формирование идентичности ненецких школьников
В последние годы часть ненцев перешла на оседлый образ жизни. Не в последнюю очередь это связано с тем, что ненецкая молодежь, обучающаяся в специализированных школах-интернатах, отрывается от традициСекция 67. «Север на границах»: территории, культуры, идентичности 803 онного уклада. Школы-интерна...
Published in: | XIV Конгресс антропологов и этнологов России, Томск, 6-9 июля 2021 г. : сборник материалов С. 802-803 |
---|---|
Main Author: | |
Other Authors: | |
Format: | Book Chapter |
Language: | Russian |
Subjects: | |
Online Access: | http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000846346 Перейти в каталог НБ ТГУ |
LEADER | 04559naa a2200337 c 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | koha000846346 | ||
005 | 20230319234420.0 | ||
007 | cr | | ||
008 | 220210s2021 ru fs 100 0 rus d | ||
035 | |a koha000846346 | ||
040 | |a RU-ToGU |b rus |c RU-ToGU | ||
100 | 1 | |a Чемерской, Григорий Сергеевич |9 492313 | |
245 | 1 | 0 | |a Предикторы психического здоровья и формирование идентичности ненецких школьников |c Г. С. Чемерской, В. Д. Бодур |
336 | |a Текст | ||
337 | |a электронный | ||
520 | 3 | |a В последние годы часть ненцев перешла на оседлый образ жизни. Не в последнюю очередь это связано с тем, что ненецкая молодежь, обучающаяся в специализированных школах-интернатах, отрывается от традициСекция 67. «Север на границах»: территории, культуры, идентичности 803 онного уклада. Школы-интернаты становятся местом перековки коренной идентичности, своеобразным культурным пограничьем, местом между традиционной ненецкой и массовой европейской культурой. В докладе обсуждается вопрос о том, как коренные подростки пытаются ответить на этот вызов, как в поисках новых эталонов они интегрируют просоциальные и девиантные образцы поведения, предлагаемые им европейской культурой. Эмпирическим основанием стало исследование, в котором приняли участие более 1000 подростов, в том числе и более 110 школьников-подростов одного из школ-интернатов Ямало-Ненецкого АО, у которых была выявлена тенденция поиска этих образцов с помощью выхода в сеть: у них доминирует именно эта форма избегающего поведения в случае неопределенности образа будущего, в ситуациях, связанных с затруднениями в формировании собственной идентичности. Однако в целом ненцы чаще (в сравнении с другими сельскими школьниками Западной Сибири) положительно отвечают на вопросы о желании быть похожим на кого-либо из членов своей семьи, положительно относятся к семейным традициям, чаще демонстрируют мотив необходимости обучения. В заключение выделяются факторы, которые вызывают проблемное поведение и влияют на становление этнокультурной идентичности школьников, находящихся на культурном пограничье. | |
653 | |a Ямало-Ненецкий автономный округ | ||
653 | |a ненцы | ||
653 | |a национальная идентичность | ||
653 | |a психическое здоровье | ||
653 | |a оседлый образ жизни | ||
653 | |a ненецкие школьники | ||
655 | 4 | |a статьи в сборниках |9 879352 | |
700 | 1 | |a Бодур, Владимир Дмитриевич |9 794251 | |
773 | 0 | |t XIV Конгресс антропологов и этнологов России, Томск, 6-9 июля 2021 г. : сборник материалов |d М. ; Томск, 2021 |g С. 802-803 |z 9785946219969 |w koha000720859 | |
852 | 4 | |a RU-ToGU | |
856 | 4 | |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000846346 | |
856 | |y Перейти в каталог НБ ТГУ |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=846346 | ||
908 | |a статья | ||
039 | |||
999 | |c 846346 |d 846346 |