Инструменты для организации взаимодействия преподавателей и студентов с использованием систем контроля версий

В статье описывается подход к организации взаимодействия преподавателя и студентов на курсах по программированию при использовании системы контроля версий Git. Производится сравнительный анализ различных систем управления Gitрепозиториями с целью определения наиболее подходящей для образовательн...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Информатика и образование № 4. С. 36-46
Main Author: Протасевич, Юлия Алексеевна
Other Authors: Змеев, Олег Алексеевич, Соколов, Данила Александрович
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000847089
Перейти в каталог НБ ТГУ
Description
Summary:В статье описывается подход к организации взаимодействия преподавателя и студентов на курсах по программированию при использовании системы контроля версий Git. Производится сравнительный анализ различных систем управления Gitрепозиториями с целью определения наиболее подходящей для образовательных нужд и доступной системы. На основе опыта различных учебных учреждений, применяющих системы контроля версий на своих курсах, были определены положительные стороны и недостатки использования данных систем при обучении. Учитывая существующие проблемы, было разработано решение на основе системы GitLab. В рамках этого решения предложен способ организации работы преподавателя и студентов в дисциплинах, в которых применяются системы контроля версий. Данный подход предполагает использование GitLab в совокупности с разработанной системой, которая является менеджером по управлению Git-репозиториями и предназначена облегчить работу преподавателя и администратора, автоматизируя выполняемые ими задачи. Основной целью статьи является подробное описание этого подхода: системы ограничения прав участников образовательного процесса, организация и функциональные возможности GitLab, список решаемых задач для каждого участника. Также в статье описана организация работы в созданной системе, показаны ее основные сущности и их взаимосвязи, приведен обзор возможностей, которые предоставляет система.
Bibliography:Библиогр.: 20 назв.
ISSN:0234-0453