Гармония в музыкальном произведении - открытая система с неисчерпаемым потенциалом
В статье рассматриваются возможности построения гармонического ряда музыкального произведения. Эти возможности оказываются практически неисчерпаемыми. Ориентируясь на высказывание Маркетто Падуанского («Ухо - лучший судья»), видим в подобном потенциале гармонических последовательностей безграничны...
Published in: | Музыкальный альманах Томского государственного университета № 12. С. 83-86 |
---|---|
Main Author: | |
Other Authors: | |
Format: | Article |
Language: | Russian |
Subjects: | |
Online Access: | http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000847534 Перейти в каталог НБ ТГУ |
Summary: | В статье рассматриваются возможности построения гармонического ряда музыкального произведения. Эти возможности оказываются практически неисчерпаемыми. Ориентируясь на высказывание Маркетто Падуанского («Ухо - лучший судья»), видим в подобном потенциале гармонических последовательностей безграничный потенциал красок, сопровождающих мелодические построения. В разработке композитором в конкретном тексте разнообразной панорамы гармонических переходов задействуются: 1) энгармонизм, 2) мажоро-минорная система, 3) система тональных связей параллельные - одноимённые - однотерцовые тональности. |
---|---|
Bibliography: | Библиогр.: 3 назв. |
ISSN: | 2618-8929 |