Структура рельсов после экстремально длительной эксплуатации

Методами просвечивающей электронной дифракционной микроскопии изучено структурно-фазовое состояние и дефектная субструктура в головке дифференцированно закаленных 100-метровых рельсов на различной глубине после экстремально длительной эксплуатации (пропущенный тоннаж 1770 млн тонн брутто). Исследова...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Известия высших учебных заведений. Физика Т. 65, № 3. С. 160-165
Other Authors: Иванов, Юрий Федорович 1955-, Громов, Виктор Евгеньевич 1947-, Кузнецов, Роман Вадимович, Шлярова, Юлия Андреевна, Юрьев, Антон Алексеевич, Кормышев, Василий Евгеньевич
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000891711
Description
Summary:Методами просвечивающей электронной дифракционной микроскопии изучено структурно-фазовое состояние и дефектная субструктура в головке дифференцированно закаленных 100-метровых рельсов на различной глубине после экстремально длительной эксплуатации (пропущенный тоннаж 1770 млн тонн брутто). Исследования проведены вдоль оси симметрии головки рельсов и радиуса скругления рабочей выкружки на расстояниях 0, 2, 10 мм от поверхности катания. Дислокационная субструктура феррита представлена хаотически распределенными дислокациями и сетками. Скалярная и избыточная плотность дислокаций увеличивается по мере приближения к поверхности головки рельсов. Значения этих параметров на поверхности более чем в 2 раза превышают соответствующие величины на глубине 10 мм. Величина избыточной плотности дислокаций ниже величины скалярной плотности, что указывает на упругий характер изгиба-кручения кристаллической решетки. Выполнена количественная оценка дислокационных механизмов упрочнения.
Bibliography:Библиогр.: 14 назв.
ISSN:0021-3411
Access:Ограниченный доступ