Summary: | За последние 20 лет образовательная среда потерпела ряд изменений, одним из факторов этих изменений является внедрение интернет-возможностей в образовательный процесс. В связи с экспансией интернета, в частности, и в сферу образования в мире наблюдается всплеск исследовательского интереса к теме влияния интернета на образовательные достижения. Работа посвящена проблеме положения российских публикаций в мировой сети цитирований по тематике взаимосвязи интернет-активности и образовательных достижений обучающихся. В ходе исследования был предложен редко используемый способ обзора источников по заданной тематике, основанный на совмещении двух подходов литературного обзора – экспертного и библиометрического сетевого анализа. Результаты исследования демонстрируют мировую сеть цитирований самых популярных публикаций по тематике интернет-активности и образовательных достижений, а также отражают положение публикаций российских авторов относительно всей сети. Было выявлено, что: 1) преобладающая литература по изучаемой тематике – иностранная, зарубежными источниками представлены основные теоретико-методологические основания и прикладные исследования; 2) российские ученые только начинают осваивать анализ данных социальных сетей и изучать влияние интернета на образовательные достижения, что объясняет незначительное количество публикаций.
|