Диспозиция российских публикаций в мировой сети цитирований по тематике взаимосвязи интернет-активности обучающихся и их образовательных достижений

За последние 20 лет образовательная среда потерпела ряд изменений, одним из факторов этих изменений является внедрение интернет-возможностей в образовательный процесс. В связи с экспансией интернета, в частности, и в сферу образования в мире наблюдается всплеск исследовательского интереса к теме вли...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения Т. 5, № 1. С. 7-16
Other Authors: Демченко, Юлия Дмитриевна, Лазурина, Екатерина Дмитриевна, Кашпур, Виталий Викторович, Губанов, Александр Валерьевич
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000894652
LEADER 04481nab a2200361 c 4500
001 koha000894652
005 20240906134119.0
007 cr |
008 220523|2021 ru s c rus d
024 7 |a 10.35634/2587-9030-2021-5-1-7-16  |2 doi 
035 |a koha000894652 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
245 1 0 |a Диспозиция российских публикаций в мировой сети цитирований по тематике взаимосвязи интернет-активности обучающихся и их образовательных достижений  |c Ю. Д. Демченко, Е. Д. Лазурина, В. В. Кашпур, А. В. Губанов 
246 1 1 |a The world citation network position of Russian publications on the influence of the students’ Internet activity on their educational achievements 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
504 |a Библиогр.: 35 назв. 
520 3 |a За последние 20 лет образовательная среда потерпела ряд изменений, одним из факторов этих изменений является внедрение интернет-возможностей в образовательный процесс. В связи с экспансией интернета, в частности, и в сферу образования в мире наблюдается всплеск исследовательского интереса к теме влияния интернета на образовательные достижения. Работа посвящена проблеме положения российских публикаций в мировой сети цитирований по тематике взаимосвязи интернет-активности и образовательных достижений обучающихся. В ходе исследования был предложен редко используемый способ обзора источников по заданной тематике, основанный на совмещении двух подходов литературного обзора – экспертного и библиометрического сетевого анализа. Результаты исследования демонстрируют мировую сеть цитирований самых популярных публикаций по тематике интернет-активности и образовательных достижений, а также отражают положение публикаций российских авторов относительно всей сети. Было выявлено, что: 1) преобладающая литература по изучаемой тематике – иностранная, зарубежными источниками представлены основные теоретико-методологические основания и прикладные исследования; 2) российские ученые только начинают осваивать анализ данных социальных сетей и изучать влияние интернета на образовательные достижения, что объясняет незначительное количество публикаций. 
653 |a Интернет-активность 
653 |a образовательные достижения 
653 |a библиометрический анализ 
653 |a анализ социальных сетей 
653 |a сеть цитирований 
655 4 |a статьи в журналах 
700 1 |a Демченко, Юлия Дмитриевна 
700 1 |a Лазурина, Екатерина Дмитриевна 
700 1 |a Кашпур, Виталий Викторович 
700 1 |a Губанов, Александр Валерьевич 
773 0 |t Вестник Удмуртского университета. Социология. Политология. Международные отношения  |d 2021  |g Т. 5, № 1. С. 7-16  |x 2587-9030 
852 4 |a RU-ToGU 
856 4 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000894652 
908 |a статья 
999 |c 894652  |d 894652