Оценка туристического потенциала Камчатского края с применением цифровой модели туристической отрасли

Статья посвящена теоретическим и практическим аспектам оценки туристического потенциала отрасли Камчатского края с применением цифровой модели туристической отрасли. На сегодняшний день Камчатский край является одним из регионов Российской Федерации с наиболее высоким потенциалом для развития...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Вестник Томского государственного университета. Экономика № 58. С. 124-137
Main Author: Кузнецов, Михаил Евгеньевич
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000897523
Перейти в каталог НБ ТГУ
LEADER 05250nab a2200325 c 4500
001 koha000897523
005 20230320002104.0
007 cr |
008 220706|2022 ru s c rus d
024 7 |a 10.17223/19988648/58/8  |2 doi 
035 |a koha000897523 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
100 1 |a Кузнецов, Михаил Евгеньевич  |9 809120 
245 1 0 |a Оценка туристического потенциала Камчатского края с применением цифровой модели туристической отрасли  |c М. Е. Кузнецов 
246 1 1 |a Assessment of the tourism potential of Kamchatka Krai based on the digital model of the tourism industry 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
504 |a Библиогр.: 22 назв. 
520 3 |a Статья посвящена теоретическим и практическим аспектам оценки туристического потенциала отрасли Камчатского края с применением цифровой модели туристической отрасли. На сегодняшний день Камчатский край является одним из регионов Российской Федерации с наиболее высоким потенциалом для развития туризма благодаря своим уникальным природным ресурсам и географическому положению. Однако данный потенциал слабо реализован в связи с тем, что наблюдается противоречивость и неполнота собираемой статистики о туристической отрасли региона, низкая инвестиционная активность особенно в масштабные системообразующие проекты, отсутствие системного развития инфраструктуры туризма, недостаточная известность Камчатки как туристического центра в мире, низкий уровень маркетингового и информационного обеспечения туристского продукта, отсутствие развитого бренда. Исходя из выявленных проблем и проведенного анализа, в статье были выделены основные пути стимулирования развития туризма и предложено создание цифровой модели развития туристической отрасли, применение которой позволит конвертировать набор разнообразных данных в своевременное и сбалансированное управленческое решение, основанное на понимании текущего состояния отрасли и перспектив ее развития. Сделан вывод, что цифровые технологии с их впечатляющим ростом новых разработок могут стать неотъемлемой частью производственного процесса туристических компаний, что позволит снизить количество рутинных бизнес-процессов, при этом уменьшив влияние человеческого фактора на качество сервиса. Для повышения конкурентоспособности туристической отрасли Камчатского края необходимо создать и внедрить сценарное имитационное моделирование регионального туризма, позволяющее на регулярной основе производить расчет расходов туристов и, следовательно, доходов туристической отрасли, а через мультипликаторы - и доходы регионального бюджета, а также другие интегральные показатели для различных сценариев. 
653 |a Камчатский край 
653 |a туристический потенциал 
653 |a имитационное моделирование 
655 4 |a статьи в журналах  |9 879358 
773 0 |t Вестник Томского государственного университета. Экономика  |d 2022  |g  № 58. С. 124-137  |x 1998-8648  |w 0210-38260 
852 4 |a RU-ToGU 
856 4 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000897523 
856 |y Перейти в каталог НБ ТГУ  |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=897523 
908 |a статья 
999 |c 897523  |d 897523 
039