Образовательный дистант как антропотехническая система

Рассматривается функционирование системы образования в контексте и терминах антропотехнических систем целенаправленной человеческой деятельности. В системе образования наличие признаков антропотехнической системы обусловлено появлением в процессе живого общения «учитель - ученик» промежуточных те...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Alma mater. Вестник высшей школы № 7. С. 29-35
Main Author: Аникин, Валерий Михайлович 1947-
Other Authors: Пойзнер, Борис Николаевич 1941-, Соснин, Эдуард Анатольевич
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000898523
Перейти в каталог НБ ТГУ
LEADER 04660nab a2200385 c 4500
001 koha000898523
005 20240603133450.0
007 cr |
008 220823|2021 ru s c rus d
024 7 |a 10.20339/AM.07-21.029  |2 doi 
035 |a koha000898523 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
100 1 |a Аникин, Валерий Михайлович  |d 1947-  |9 103855 
245 1 0 |a Образовательный дистант как антропотехническая система  |c В. М. Аникин, Б. Н. Пойзнер, Э. А. Соснин 
246 1 1 |a Educational distance as anthropotechnical system 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
504 |a Библиогр.: 15 назв. 
506 |a Ограниченный доступ 
520 3 |a Рассматривается функционирование системы образования в контексте и терминах антропотехнических систем целенаправленной человеческой деятельности. В системе образования наличие признаков антропотехнической системы обусловлено появлением в процессе живого общения «учитель - ученик» промежуточных технических объектов, что в мировом масштабе произошло в период пандемии при переходе от «классического» контактного образования на дистанционное образование. С антропотехнической системой соотносят (с соответствующей интерпретацией для конкретной деятельности) четыре главные функциональные составляющие: двигатель, трансмиссию, рабочий орган, орган управления. Их задача в данном случае состоит в повышении «эффективности» интеллектуальных усилий человека в целенаправленной деятельности по передаче знаний и формированию жизненных приоритетов. В статье представлены схемы, иллюстрирующие изменение места (роли) человека в антропотехнической системе, вызванное развитием технических средств. В «пределе» для системы образования эта эволюция может объективно завершиться как сокращением явного присутствия и даже полным «вытеснением» преподавателя из системы образования, так и усилением включения человека в познавательный процесс. Последнее, например, возможно в случае создания нейроинтерфейсов, общих для человека и объектов техники (как рабочих органов). Одновременно отмечается незаменимость контактных методов обучения для передачи латентного (личностного) знания, обучения людей в коллективах, воспитания мотивированных личностей. 
653 |a дистанционное обучение 
653 |a дистанционное образование 
653 |a цифровое образование 
653 |a антропотехническая система 
653 |a образовательная среда 
655 4 |a статьи в журналах  |9 879358 
700 1 |a Пойзнер, Борис Николаевич  |d 1941-  |9 58866 
700 1 |a Соснин, Эдуард Анатольевич  |9 64280 
773 0 |t Alma mater. Вестник высшей школы  |d 2021  |g  № 7. С. 29-35  |x 1026-955X  |w 0028-57260 
852 4 |a RU-ToGU 
856 4 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000898523 
856 |y Перейти в каталог НБ ТГУ  |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=898523 
908 |a статья 
039 |b 158 
999 |c 898523  |d 898523