Образовательный дистант как антропотехническая система
Рассматривается функционирование системы образования в контексте и терминах антропотехнических систем целенаправленной человеческой деятельности. В системе образования наличие признаков антропотехнической системы обусловлено появлением в процессе живого общения «учитель - ученик» промежуточных те...
Published in: | Alma mater. Вестник высшей школы № 7. С. 29-35 |
---|---|
Main Author: | |
Other Authors: | , |
Format: | Article |
Language: | Russian |
Subjects: | |
Online Access: | http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000898523 Перейти в каталог НБ ТГУ |
LEADER | 04660nab a2200385 c 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | koha000898523 | ||
005 | 20240603133450.0 | ||
007 | cr | | ||
008 | 220823|2021 ru s c rus d | ||
024 | 7 | |a 10.20339/AM.07-21.029 |2 doi | |
035 | |a koha000898523 | ||
040 | |a RU-ToGU |b rus |c RU-ToGU | ||
100 | 1 | |a Аникин, Валерий Михайлович |d 1947- |9 103855 | |
245 | 1 | 0 | |a Образовательный дистант как антропотехническая система |c В. М. Аникин, Б. Н. Пойзнер, Э. А. Соснин |
246 | 1 | 1 | |a Educational distance as anthropotechnical system |
336 | |a Текст | ||
337 | |a электронный | ||
504 | |a Библиогр.: 15 назв. | ||
506 | |a Ограниченный доступ | ||
520 | 3 | |a Рассматривается функционирование системы образования в контексте и терминах антропотехнических систем целенаправленной человеческой деятельности. В системе образования наличие признаков антропотехнической системы обусловлено появлением в процессе живого общения «учитель - ученик» промежуточных технических объектов, что в мировом масштабе произошло в период пандемии при переходе от «классического» контактного образования на дистанционное образование. С антропотехнической системой соотносят (с соответствующей интерпретацией для конкретной деятельности) четыре главные функциональные составляющие: двигатель, трансмиссию, рабочий орган, орган управления. Их задача в данном случае состоит в повышении «эффективности» интеллектуальных усилий человека в целенаправленной деятельности по передаче знаний и формированию жизненных приоритетов. В статье представлены схемы, иллюстрирующие изменение места (роли) человека в антропотехнической системе, вызванное развитием технических средств. В «пределе» для системы образования эта эволюция может объективно завершиться как сокращением явного присутствия и даже полным «вытеснением» преподавателя из системы образования, так и усилением включения человека в познавательный процесс. Последнее, например, возможно в случае создания нейроинтерфейсов, общих для человека и объектов техники (как рабочих органов). Одновременно отмечается незаменимость контактных методов обучения для передачи латентного (личностного) знания, обучения людей в коллективах, воспитания мотивированных личностей. | |
653 | |a дистанционное обучение | ||
653 | |a дистанционное образование | ||
653 | |a цифровое образование | ||
653 | |a антропотехническая система | ||
653 | |a образовательная среда | ||
655 | 4 | |a статьи в журналах |9 879358 | |
700 | 1 | |a Пойзнер, Борис Николаевич |d 1941- |9 58866 | |
700 | 1 | |a Соснин, Эдуард Анатольевич |9 64280 | |
773 | 0 | |t Alma mater. Вестник высшей школы |d 2021 |g № 7. С. 29-35 |x 1026-955X |w 0028-57260 | |
852 | 4 | |a RU-ToGU | |
856 | 4 | |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000898523 | |
856 | |y Перейти в каталог НБ ТГУ |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=898523 | ||
908 | |a статья | ||
039 | |b 158 | ||
999 | |c 898523 |d 898523 |