Особенности развития эмпатии и рефлексии студентов при вовлеченности в изобразительную деятельность

Целью исследования является определение особенностей развития эмпатии и рефлексии студентов при вовлеченности в изобразительную деятельность. Использованы: методика В.В. Бойко «Диагностика уровня эмпатии», методика А.В. Карпова «Диагностика рефлексии», опросник Д.А. Леонтьева, Е.М. Лаптевой, Е.Н....

Полное описание

Библиографическая информация
Опубликовано в: :Психолог № 3. С. 1-14
Главный автор: Амельченко, Анна Александровна
Другие авторы: Власова, Юлия Андреевна
Формат: Статья в журнале
Язык:Russian
Предметы:
Online-ссылка:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000898562
Перейти в каталог НБ ТГУ
Описание
Итог:Целью исследования является определение особенностей развития эмпатии и рефлексии студентов при вовлеченности в изобразительную деятельность. Использованы: методика В.В. Бойко «Диагностика уровня эмпатии», методика А.В. Карпова «Диагностика рефлексии», опросник Д.А. Леонтьева, Е.М. Лаптевой, Е.Н. Осина и А.Ж. Салихова «Дифференциальный тип рефлексии», авторская анкета, содержащая вопросы, касающиеся увлечений творческойдеятельностью. Методы исследования: статистический анализ таблиц распределения частот; одновыборочный критерий Колмогорова-Смирнова; статистический анализ двумерных таблиц сопряженности; однофакторный дисперсионный анализ. В исследовании принимали участие студенты 1-4 курсов различных специальностей ВУЗа. В результате исследования установлено, что уровень развития эмпатии и рефлексивности, а также таких видов рефлексии как10.25136/2409-8701.2021.3.35897 Психолог, 2021 - 32 системная рефлексия, квазирефлексия и интроспекция у студентов, занимающихся изобразительным искусством, выше, чем у студентов других факультетов (исключение составили студенты-психологи). Новизна исследования определена эмпирическими данными о психологическом своеобразии обучающихся, вовлеченных в изобразительную деятельность. Результаты могут быть полезны в психотерапевтических и образовательных практиках. В работе сделан вывод, что художественная деятельность может определять развитие понимания эмоций других людей и причин собственных чувств. Также в изобразительную деятельность могут быть вовлечены люди с развитыми эмпатическими и рефлексивными качествами
Библиография:Библиогр.: 21 назв.
ISSN:2409-8701
Доступ:Ограниченный доступ