Особенности развития эмпатии и рефлексии студентов при вовлеченности в изобразительную деятельность
Целью исследования является определение особенностей развития эмпатии и рефлексии студентов при вовлеченности в изобразительную деятельность. Использованы: методика В.В. Бойко «Диагностика уровня эмпатии», методика А.В. Карпова «Диагностика рефлексии», опросник Д.А. Леонтьева, Е.М. Лаптевой, Е.Н....
Published in: | Психолог № 3. С. 1-14 |
---|---|
Main Author: | |
Other Authors: | |
Format: | Article |
Language: | Russian |
Subjects: | |
Online Access: | http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000898562 Перейти в каталог НБ ТГУ |
LEADER | 04817nab a2200421 c 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | koha000898562 | ||
005 | 20231108153128.0 | ||
007 | cr | | ||
008 | 220824|2021 ru s c rus d | ||
024 | 7 | |a 10.25136/2409-8701.2021.3.35897 |2 doi | |
035 | |a koha000898562 | ||
040 | |a RU-ToGU |b rus |c RU-ToGU | ||
100 | 1 | |a Амельченко, Анна Александровна |9 419756 | |
245 | 1 | 0 | |a Особенности развития эмпатии и рефлексии студентов при вовлеченности в изобразительную деятельность |c А. А. Амельченко, Ю. А. Власова |
336 | |a Текст | ||
337 | |a электронный | ||
504 | |a Библиогр.: 21 назв. | ||
506 | |a Ограниченный доступ | ||
520 | 3 | |a Целью исследования является определение особенностей развития эмпатии и рефлексии студентов при вовлеченности в изобразительную деятельность. Использованы: методика В.В. Бойко «Диагностика уровня эмпатии», методика А.В. Карпова «Диагностика рефлексии», опросник Д.А. Леонтьева, Е.М. Лаптевой, Е.Н. Осина и А.Ж. Салихова «Дифференциальный тип рефлексии», авторская анкета, содержащая вопросы, касающиеся увлечений творческойдеятельностью. Методы исследования: статистический анализ таблиц распределения частот; одновыборочный критерий Колмогорова-Смирнова; статистический анализ двумерных таблиц сопряженности; однофакторный дисперсионный анализ. В исследовании принимали участие студенты 1-4 курсов различных специальностей ВУЗа. В результате исследования установлено, что уровень развития эмпатии и рефлексивности, а также таких видов рефлексии как10.25136/2409-8701.2021.3.35897 Психолог, 2021 - 32 системная рефлексия, квазирефлексия и интроспекция у студентов, занимающихся изобразительным искусством, выше, чем у студентов других факультетов (исключение составили студенты-психологи). Новизна исследования определена эмпирическими данными о психологическом своеобразии обучающихся, вовлеченных в изобразительную деятельность. Результаты могут быть полезны в психотерапевтических и образовательных практиках. В работе сделан вывод, что художественная деятельность может определять развитие понимания эмоций других людей и причин собственных чувств. Также в изобразительную деятельность могут быть вовлечены люди с развитыми эмпатическими и рефлексивными качествами | |
653 | |a эмпатия | ||
653 | |a эмпатические способности | ||
653 | |a рефлексия | ||
653 | |a психодиагностические методики | ||
653 | |a личностные черты | ||
653 | |a изобразительная деятельность | ||
653 | |a художественное творчество | ||
653 | |a вовлеченность в творчество | ||
653 | |a квазирефлексия | ||
653 | |a профессиональное самоопределение | ||
655 | 4 | |a статьи в журналах |9 879358 | |
700 | 1 | |a Власова, Юлия Андреевна |9 477800 | |
773 | 0 | |t Психолог |d 2021 |g № 3. С. 1-14 |x 2409-8701 | |
852 | 4 | |a RU-ToGU | |
856 | 4 | |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000898562 | |
856 | |y Перейти в каталог НБ ТГУ |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=898562 | ||
908 | |a статья | ||
039 | |b 100 | ||
999 | |c 898562 |d 898562 |