Особенности развития эмпатии и рефлексии студентов при вовлеченности в изобразительную деятельность

Целью исследования является определение особенностей развития эмпатии и рефлексии студентов при вовлеченности в изобразительную деятельность. Использованы: методика В.В. Бойко «Диагностика уровня эмпатии», методика А.В. Карпова «Диагностика рефлексии», опросник Д.А. Леонтьева, Е.М. Лаптевой, Е.Н....

Full description

Bibliographic Details
Published in:Психолог № 3. С. 1-14
Main Author: Амельченко, Анна Александровна
Other Authors: Власова, Юлия Андреевна
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000898562
Перейти в каталог НБ ТГУ
LEADER 04817nab a2200421 c 4500
001 koha000898562
005 20231108153128.0
007 cr |
008 220824|2021 ru s c rus d
024 7 |a 10.25136/2409-8701.2021.3.35897  |2 doi 
035 |a koha000898562 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
100 1 |a Амельченко, Анна Александровна  |9 419756 
245 1 0 |a Особенности развития эмпатии и рефлексии студентов при вовлеченности в изобразительную деятельность  |c А. А. Амельченко, Ю. А. Власова 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
504 |a Библиогр.: 21 назв. 
506 |a Ограниченный доступ 
520 3 |a Целью исследования является определение особенностей развития эмпатии и рефлексии студентов при вовлеченности в изобразительную деятельность. Использованы: методика В.В. Бойко «Диагностика уровня эмпатии», методика А.В. Карпова «Диагностика рефлексии», опросник Д.А. Леонтьева, Е.М. Лаптевой, Е.Н. Осина и А.Ж. Салихова «Дифференциальный тип рефлексии», авторская анкета, содержащая вопросы, касающиеся увлечений творческойдеятельностью. Методы исследования: статистический анализ таблиц распределения частот; одновыборочный критерий Колмогорова-Смирнова; статистический анализ двумерных таблиц сопряженности; однофакторный дисперсионный анализ. В исследовании принимали участие студенты 1-4 курсов различных специальностей ВУЗа. В результате исследования установлено, что уровень развития эмпатии и рефлексивности, а также таких видов рефлексии как10.25136/2409-8701.2021.3.35897 Психолог, 2021 - 32 системная рефлексия, квазирефлексия и интроспекция у студентов, занимающихся изобразительным искусством, выше, чем у студентов других факультетов (исключение составили студенты-психологи). Новизна исследования определена эмпирическими данными о психологическом своеобразии обучающихся, вовлеченных в изобразительную деятельность. Результаты могут быть полезны в психотерапевтических и образовательных практиках. В работе сделан вывод, что художественная деятельность может определять развитие понимания эмоций других людей и причин собственных чувств. Также в изобразительную деятельность могут быть вовлечены люди с развитыми эмпатическими и рефлексивными качествами 
653 |a эмпатия 
653 |a эмпатические способности 
653 |a рефлексия 
653 |a психодиагностические методики 
653 |a личностные черты 
653 |a изобразительная деятельность 
653 |a художественное творчество 
653 |a вовлеченность в творчество 
653 |a квазирефлексия 
653 |a профессиональное самоопределение 
655 4 |a статьи в журналах  |9 879358 
700 1 |a Власова, Юлия Андреевна  |9 477800 
773 0 |t Психолог  |d 2021  |g  № 3. С. 1-14  |x 2409-8701 
852 4 |a RU-ToGU 
856 4 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000898562 
856 |y Перейти в каталог НБ ТГУ  |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=898562 
908 |a статья 
039 |b 100 
999 |c 898562  |d 898562