|
|
|
|
LEADER |
06591nab a2200325 c 4500 |
001 |
koha000925766 |
005 |
20241017131834.0 |
007 |
cr | |
008 |
221215|2022 ru s c rus d |
024 |
7 |
|
|a 10.17223/19996195/60/8
|2 doi
|
035 |
|
|
|a koha000925766
|
040 |
|
|
|a RU-ToGU
|b rus
|c RU-ToGU
|
100 |
1 |
|
|a Горбунова, Наталья Владимировна
|
245 |
1 |
0 |
|a Подготовка будущих педагогов к профессиональной деятельности в поликультурном регионе: культурологический и этнокультурный подходы
|c Н. В. Горбунова, Э. П. Комарова, А. С. Фетисов
|
246 |
1 |
1 |
|a Future teachers training for professional activities in the multicultural region: cultural and ethnocultural approaches
|
336 |
|
|
|a Текст
|
337 |
|
|
|a электронный
|
504 |
|
|
|a Библиогр.: 23 назв.
|
520 |
3 |
|
|a Научно-техническая революция XIX в. обусловила радикальные изменения, постоянно происходящие в повседневной жизни каждого человека, что непосредственно связано с новыми научными открытиями и техническими инновациями, существенно преобразившими картину мира человека XX и XXI столетий. Научные изменения и открытия существенно влияют на современное социокультурное пространство, расширяют спектр возможностей для обеспечения эффективного межкультурного взаимодействия представителей различных этносов, проживающих на территории одного субъекта Российской Федерации, поиска новых механизмов и технологий его реализации, актуализируют появление новых профессий и компетенций. Особая роль в подготовке будущих педагогов в поликультурном регионе отводится языку и культуре не только как уникальной форме выражения взглядов на мир представителей разных этносов, но и эффективному средству расширения межэтнических контактов, мироустройства. Определены теоретико-методологические основания культурологического и этнокультурного подходов к подготовке будущих педагогов к профессиональной деятельности в поликультурном регионе, изучение родного языка и культуры своего народа и других этносов. Проанализированы и обоснованы культурологический и этнокультурный подходы в подготовке будущих педагогов к профессиональной деятельности в поликультурном регионе; выявлены знания будущими педагогами традиций, истории, культуры, этнокультурных особенностей своего и других этносов, проживающих в поликультурном регионе; определены уровни понимания будущими педагогами сущности явления культуры межнационального общения, общепринятых норм и правил общения при взаимодействии с представителями других этносов, проживающих в поликультурном регионе. Использовались следующие методы исследования: теоретические: анализ и синтез научных категорий, систематизация научных данных, обобщение педагогического опыта; эмпирические: количественный и качественный анализ данных проведенного опроса среди обучающихся первых курсов; диагностические: опрос, методы математической статистики. Выявление особенностей этнокультурного подхода в подготовке будущих педагогов к профессиональной деятельности в поликультурном регионе; знания будущими педагогами традиций, истории, культуры, этнокультурных особенностей своего и других этносов; уровня понимания будущими педагогами сущности явления культуры межнационального общения, общепринятых норм и правил общения при взаимодействии с представителями других этносов необходимы для эффективной организации межкультурного взаимодействия в поликультурном регионе, повышения эффективности подготовки будущих педагогов к профессиональной деятельности.
|
653 |
|
|
|a поликультурные регионы
|
653 |
|
|
|a подготовка педагогических кадров
|
653 |
|
|
|a профессиональная деятельность
|
655 |
|
4 |
|a статьи в журналах
|
700 |
1 |
|
|a Комарова, Эмилия Павловна
|
700 |
1 |
|
|a Фетисов, Александр Сергеевич
|
773 |
0 |
|
|t Язык и культура
|d 2022
|g № 60. С. 140-155
|x 1999-6195
|w 0210-44960
|
852 |
4 |
|
|a RU-ToGU
|
856 |
4 |
|
|u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000925766
|
908 |
|
|
|a статья
|
999 |
|
|
|c 925766
|d 925766
|