Реализация воздействующей функции речевого жанра киноанонса (на примере киноанонсов к индийским фильмам)

Выявляются вербальные и невербальные средства реализации воз действующей функции речевого жанра киноанонса, функционирующего в Интернете. Материал исследования – 250 киноанонсов к индийским фильмам, написанных на русском языке и опубликованных на сайте онлайн-кинотеатра IndianKino.net. Киноанонс рас...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Коммуникативные исследования Т. 9, № 1. С. 77-90
Main Author: Кхемка, Ананд Кумар
Other Authors: Волошина, Светлана Владимировна
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000998803
Description
Summary:Выявляются вербальные и невербальные средства реализации воз действующей функции речевого жанра киноанонса, функционирующего в Интернете. Материал исследования – 250 киноанонсов к индийским фильмам, написанных на русском языке и опубликованных на сайте онлайн-кинотеатра IndianKino.net. Киноанонс рассматривается как информативный речевой жанр рекламного характера, коммуникативной целью которого является информирование о фильме и привлечение внимания к нему, воздействие на потенциального зрителя. С помощью лингвостилистического анализа выявляются языковые средства реализации воздействующей функции изучаемого речевого жанра. Определено, что воздействие осуществляется при помощи особого построения текстов киноанонсов, языковых средств лексического (антропонимов, метафор, названий наград и фестивалей, в которых участвовал фильм, и др.), морфологического (имен прилагательных в форме превосходной степени, оценочных прилагательных, глаголов в форме повелительного наклонения, вопросительных и усилительных частиц, противительных союзов), синтаксического уровней (вопросительных конструкций, конструкций с многоточием, создающих интригу), а также невербальных компонентов, таких как изображение, система оценивания и иконок социальных сетей, позволяющих разместить информацию о фильме в личном аккаунте.
Bibliography:Библиогр.: с. 85-87
ISSN:2413-6182