Связь соматизации с социально-психологическими особенностями личности у подростков

В современной науке, изучающей человека, все более заметны тенденции интеграции различных сфер познания в единую целостную картину, описывающую психологические феномены. Учитывая сложность и системность психосоматических расстройств, целесообразным и обоснованным является биопсихосоциальный подх...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Сибирский психологический журнал № 87. С. 159-169
Main Author: Главатских, Марианна Михайловна
Other Authors: Реверчук, Игорь Васильевич, Языков, Константин Геннадьевич
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000999832
Перейти в каталог НБ ТГУ
Description
Summary:В современной науке, изучающей человека, все более заметны тенденции интеграции различных сфер познания в единую целостную картину, описывающую психологические феномены. Учитывая сложность и системность психосоматических расстройств, целесообразным и обоснованным является биопсихосоциальный подход к объяснению их природы. Авторами обосновывается изучение связи феноменов «социально-психо-логическая зрелость» и «психосоматическое расстройство», поскольку в их природе существуют общие моменты, а именно интеграция социальных и психологических факторов и наличие противоречия, конфликта в развитии. Показано, что соматизация школьников связана с непродуктивно разрешаемым противоречием между потребностями к признанию и успеху и трудностями его достижения при таких социально-психологических качествах, как низкая исполнительность, волевой контроль и эмоциональная реактивность, что проявляется в эмоционально негативных переживаниях и соматоформных расстройствах как способе проявления данного напряжения.
Bibliography:Библиогр.: с. 165-166
ISSN:1726-7080