Связь соматизации с социально-психологическими особенностями личности у подростков
В современной науке, изучающей человека, все более заметны тенденции интеграции различных сфер познания в единую целостную картину, описывающую психологические феномены. Учитывая сложность и системность психосоматических расстройств, целесообразным и обоснованным является биопсихосоциальный подх...
Published in: | Сибирский психологический журнал № 87. С. 159-169 |
---|---|
Main Author: | |
Other Authors: | , |
Format: | Article |
Language: | Russian |
Subjects: | |
Online Access: | http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000999832 Перейти в каталог НБ ТГУ |
Summary: | В современной науке, изучающей человека, все более заметны тенденции интеграции различных сфер познания в единую целостную картину, описывающую психологические феномены. Учитывая сложность и системность психосоматических расстройств, целесообразным и обоснованным является биопсихосоциальный подход к объяснению их природы. Авторами обосновывается изучение связи феноменов «социально-психо-логическая зрелость» и «психосоматическое расстройство», поскольку в их природе существуют общие моменты, а именно интеграция социальных и психологических факторов и наличие противоречия, конфликта в развитии. Показано, что соматизация школьников связана с непродуктивно разрешаемым противоречием между потребностями к признанию и успеху и трудностями его достижения при таких социально-психологических качествах, как низкая исполнительность, волевой контроль и эмоциональная реактивность, что проявляется в эмоционально негативных переживаниях и соматоформных расстройствах как способе проявления данного напряжения. |
---|---|
Bibliography: | Библиогр.: с. 165-166 |
ISSN: | 1726-7080 |