Summary: | Авторы сборника - психологи и педагоги - знакомят читателей со специально разработанными программами отбора, обучения и развития одаренных детей. Цель книги - помочь взрослым, мамам и папам, бабушкам и дедушкам, воспитателям и учителям, работникам социальных служб разобраться в том, как выявлять одаренных детей, воспитывать и обучать их, как с ними общаться. "Одаренные дети" - это сборник, состоящий из двух самостоятельных книг, адресованный как родителям одаренных детей, так и тем, кто профессионально связан с ними. Первая книга написана Кэрол Тэкэкс, профессором университета Кливленда, которая уже давно и успешно занимается проблемами выявления и воспитания одаренных детей. Одна из основных задач, которую ставит перед собой автор, - помочь родителям понять меру одаренности своего ребенка, а также преодолеть те трудности, которые возникают в общении с ним. Вторая книга сборника обращена к профессионалам - воспитателям детских садов. учителям и социальным работникам, которым приходится сталкиваться с одаренными детьми. Эта книга написана коллективом авторов под руководством М. Карне, возглавляющей в университете штата Иллинойс специальные программы социальной, психологической и педагогической помощи одаренным детям. В 70-х годах она провела много исследований и разработала специальные обучающие программы для таких детей. Среди других авторов следует выделить: - К. Абромс, профессор факультета образования в университете Нью-Орлеана, которая с 1977 года ведет исследовательскую и практическую работу с одаренными детьми и является автором многих статей, посвященных проблемам социального развития талантливого ребенка; - профессор факультета социального образования университета штата Висконсин в Милуоки А. Гансберг пишет музыку и стихи к детским песням. Среди авторов - практикующие учителя, психологи и социальные работники , имеющие большой опыт профессиональной работы с одаренными детьми. Авторы сборника постоянно повторяют, что одаренные дети - не просто абстрактные носители таланов, а прежде всего люди. Именно поэтому необходимо за способностями видеть прежде всего человека, с его достоинствами и недостатками.
|