Итог: | В Актовой речи представлены основные этапы развития научно-педагогической гигиенической школы Оренбургского государственного медицинского университета, представляющие систему логически связанных между собой и объединенных общей идеей изучения состояния здоровья населения и качества среды обитания в условиях воздействия антропогенных факторов внешней среды. Последовательно начиная со второй половины 1980-х годов 20 столетия рассматриваются фундаментальные подходы по оценке влияния на организм физических и химических факторов в модельных экспериментах на животных и в натурных гигиенических исследованиях. Представлены результаты гигиенической диагностики опасных ксенобиотиков в обьектах среды обитания (атмосфреный воздух, питьевая вода, продукты питания, почва) и в биосредах населения с территориальнй оценкой неприемлемого уровня риска развития заболеваний, ассоциированных с химическими факторами среды обитания. Научно обоснованы причинно-следственные связи экспозиции детерминантных химических ксенобиотиков (с учетом их долевого вклада) с ответами на здоровье при их воздействии. Предложены программы по управлению и минимизации рисков, основанные на принципах гигиенического и системного анализа развития экологически обусловленной патологии.
|