Summary: | В монографии с утверждением клиническая анатомия - системогенез - последний является основой исследований в естествознании и научно-педагогического процесса в постдипломном обучении. В основе вышеизложенного - система обратной связи, а на практике - "уча других, мы учимся сами", поэтому индуктивная методология в медицине реализуется в принципе "практика - теория - практика". Основа системогенеза - в клинической анатомии, в медицине - практика - лечить больного, а не болезнь. В традиции вышеизложенного в России - земский врач - интернист, а в нашей действительности - семейный врач с основой постдипломного обучения, возникшего в отечественной медицине с первым институтом усовершенствования врачей в Петербурге, в Военно-медицинской академии (1863). Первым гражданским учреждением, где проводилось повышение квалификации врачей, был Повивальный институт в Петербурге, в котором с 1872 г. стало возможным повышать квалификацию по акушерству и гинекологии. В 1920 г. в Казани был открыт второй в России Институт усовершенствования врачей с основой клинической анатомии. Монография предназначена для врачей, научных работников, студентов медицинских вузов, а также для теологов.
|