Summary: | В монографии представлены положительные сдвиги в состоянии здоровья школьников за послереволюционный период, изменение структуры заболеваемости, динамика здоровья учащихся в период обучения в общеобразовательной школе в городах и сельских местностях. Особенно актуальным является раскрытие причин возникновения акселерации и влияния ее на гармоничность развития современных школьников. Приведены данные о состоянии здоровья детей различных климатогеографических зон и экономических районов, их отличительные черты. Даны гигиенические рекомендации по основным вопросам учебной деятельности школьников и организации их внешкольного времени, включая применение технологических средств обучения (телевизор, кино, программирование и т.д.) и вопросы влияния суммарной нагрузки учащихся на состояние их здоровья, гигиенические рекомендации к планировке, строительству и оборудованию школ. Книга представляет интерес для медицинских работников школ, педагогов и гигиенистов
|