Профессиональное мышление преподавателя вуза: диагностика и возможности развития Учебное пособие
В учебном пособии представлен социально-психологический подход к ис- следованию профессионального педагогического мышления как составляющей психологического склада определенной общности людей. Содержание педагоги- ческого мышления раскрывается в субъективных значениях сформированных в ходе интел...
Main Author: | |
---|---|
Format: | Book |
Language: | Russian |
Published: |
Вологда
федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний
2014
|
Subjects: | |
Online Access: | ЭБС Знаниум ЭБС Знаниум Перейти в каталог НТБ ТГАСУ |
Summary: | В учебном пособии представлен социально-психологический подход к ис- следованию профессионального педагогического мышления как составляющей психологического склада определенной общности людей. Содержание педагоги- ческого мышления раскрывается в субъективных значениях сформированных в ходе интеллектуальной деятельности у представителей данной социальной группы и определяющих их поведение в профессиональной практике. Эффективное прео- доление возникающих в педагогической деятельности противоречий требует нали- чия у преподавателя развитых социально-психологических характеристик профес- сионального мышления способствующих более успешному решению проблемной ситуации в ходе педагогического взаимодействия. В качестве таковых автор рас- сматривает диалогичность дискурсивность рефлексивность и критичность. Пособие предназначено для самостоятельной подготовки преподавателей а также может использоваться в качестве дополнительной литературы при обучении курсантов и адъюнктов по таким дисциплинам как Педагогика Педагогиче- ская психология Психология и педагогика высшей школы. |
---|---|
Physical Description: | 153 с. |
ISBN: | 9785949912973 |