Социальный морфогенез информационно-цифрового общества. Очерки социологии гибридного социума Учебное пособие

Учебное пособие является продолжением публикации материалов для изучения авторского спецкурса Социология информационного общества следующей книгой после первой изданной в 2016 году и двухтомной хрестоматии Информационное общество: экономика власть культура вышедшей в свет в 2004 году. Пособие...

Full description

Bibliographic Details
Main Author: Игнатьев, Владимир Игоревич
Format: Book
Language:Russian
Published: Новосибирск Новосибирский государственный технический университет (НГТУ) 2020
Subjects:
Online Access:ЭБС Знаниум
ЭБС Знаниум
Перейти в каталог НТБ ТГАСУ
Description
Summary:Учебное пособие является продолжением публикации материалов для изучения авторского спецкурса Социология информационного общества следующей книгой после первой изданной в 2016 году и двухтомной хрестоматии Информационное общество: экономика власть культура вышедшей в свет в 2004 году. Пособие состоит из двух разделов и тринадцати глав. Первый раздел посвящен анализу информационных оснований социального морфогенеза и включает рассмотрение предпосылок перехода к цифровому обществу социальных последствий информационных перегрузок эффекта информационного резонанса и причин разлома социального пространства. Во втором разделе представлен анализ причин появления нового вида социального актора - техносубъекта; дается классификация видов техносубъекта; изложена авторская трактовка пути появления феномена гибридных социотехносистем и возникновения у множества интеллектуальных машин с искусственным интеллектом иерархической социальной структуры. Каждая глава включает контрольные вопросы и задания и содержит обширный список специальной литературы. Материалы пособия могут быть использованы как для самостоятельной подготовки студентов так и для организации проведения занятий в интерактивной форме. Содержащиеся в главах контрольные вопросы и задания а также приведенные в списке литературы оригинальные научные исследования могут стать основой для планирования тематики научных семинаров и обеспечения учебного процесса по проектной деятельности. Пособие включает тексты разного уровня сложности что позволяет использовать их как при начальном знакомстве с проблематикой так и при постановке и решении более сложных задач: при выборе тем курсовых и выпускных работ бакалавров и на следующей ступени - при подготовке магистерских и кандидатских диссертаций. Для студентов и аспирантов направлений Социология Философия Реклама и связи с общественностью Маркетинг а также для изучения курса Философия на технических направлениях подготовки.
Physical Description:287 с.
ISBN:9785778241848