История управленческой мысли

Историю менеджмента и историю управленческой мысли нельзя рассматривать без увязки с эволюцией социально-экономических условий развития мирового сообщества. Принято выделять пять основных этапов такого развития. 1.Промышленный переворот-(с 20-30-х по 80-90-е гг. XIX в.): техническая база: парова...

Full description

Bibliographic Details
Main Author: Голубецкая, Н. П.
Other Authors: Пономарева, Е. В.
Format: Book
Language:Russian
Published: Санкт-Петербург ИЭО СПбУТУиЭ 2012
Online Access:ЭБС Лань
ЭБС Лань
Перейти в каталог НТБ ТГАСУ
LEADER 06813nam a22002651 4500
005 20230306230404.0
007 cr bn uu|uu
008 200604s2012 ru Wk 000 m rus d
020 |a 9785940474760 
040 |a RU-ToGUA  |b rus  |c RU-ToGUA  |e PSBO 
080 |a 005 
084 |a 65.01  |2 rubbk 
100 1 |a Голубецкая, Н. П.  |9 266158 
245 1 0 |a История управленческой мысли  |h Электронный ресурс  |c Голубецкая Н. П., Пономарева Е. В. 
260 |a Санкт-Петербург  |b ИЭО СПбУТУиЭ  |c 2012 
300 |a 236 с. 
520 3 |a Историю менеджмента и историю управленческой мысли нельзя рассматривать без увязки с эволюцией социально-экономических условий развития мирового сообщества. Принято выделять пять основных этапов такого развития. 1.Промышленный переворот-(с 20-30-х по 80-90-е гг. XIX в.): техническая база: паровая и хлопкоочистительные машины, вулканизация резины и другие новые промышленные технологии; инфраструктура для развития промышленности: национальная система железных дорог, система каналов, телеграф и т.д.; формирование общенационального рынка; возникновение предприятий - действенной формы социальной организации работников; и конкуренция как форма разорения или поглощения соперника. 2.Эпоха массового производства (первые три десятилетия XX в.): внедрение конвейерной системы, массовый выпуск продукции, резкое снижение стоимости товаров; малонасыщенный рынок; конкуренция как предложение стандартизированного продукта по самой низкой цене; четкая дифференциация отраслей; хорошие перспективы экономического роста для компаний; слабое вмешательство государства в бизнес. 3.Эпоха массового сбыта (30-50-е гг. XX в.): насыщение спроса на товары и услуги; переход от стандартной продукции к дифференцированной; смена производственной ориентации на рыночную; усиление роли внешней среды в деятельности предприятия; государственное регулирование экономики. 4.Постиндустриальное общество (60 -90-е гг. XX в.): новое качество жизни: высокий уровень благосостояния граждан, высококачественные товары, индустрия досуга; новые условия производства: быстроизменяющиеся технические решения, значительные вложения капитала в научно-исследовательские и опытно-промышленные работы, увеличение неопределенности внешней среды; растущие ограничения со стороны государства: недовольство потребителей, вторжение иностранных конкурентов, меняющаяся трудовая мораль, все большая нехватка ресурсов; смещение, социальных приоритетов и концентрация внимания на таких негативных явлениях, как загрязнение окружающей среды, обман потребителя через нечестную рекламу, манипуляция общественным мнением. 5.Постэкономическая эпоха (с начала XXI в.): новая экономика: от расточительности ресурсов к ресурсосбережению; разумное ограничение роста производства; рост сферы услуг; переход к информационному обществу: прогресс в информационных и телекоммуникационных технологиях; глобализация хозяйства: развитие транснациональных компаний; прозрачность политических границ; всемирные рынки; интеграция через информационные сети; изменение жизненных приоритетов: самоограничение материального потребления; ориентация на неэкономические и нематериальные ценности; здоровая экология. Курс предназначен для направления подготовки 080200.62 МЕНЕДЖМЕНТ Профили подготовки: Логистика Управление человеческими ресурсами Управление проектами Управление технологическими инновациями Производственный менеджмент Управление малым бизнесом Маркетинг Информационный менеджмент Государственное и муниципальное управление Финансовый менеджмент Управленческий и финансовый учет 
540 |a Книга из коллекции ИЭО СПбУТУиЭ - Экономика и менеджмент 
695 |i учебная 
700 1 |a Пономарева, Е. В.  |9 266234 
856 4 |u http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=64032  |y ЭБС Лань 
856 4 1 |u https://e.lanbook.com/img/cover/book/64032.jpg  |y ЭБС Лань 
856 |y Перейти в каталог НТБ ТГАСУ  |u https://catalog.tsuab.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=771603 
999 |c 771603  |d 771603 
039 |z 2  |b 2