Теоретический расчет изменения кольцевого зазора плунжерных пар ТНВД в зависимости от содержания рыжикового масла в смесевом рыжико-минеральном топливе

Цель исследования - теоретически обосновать изменение кольцевого зазора плунжерных пар топливного насоса высокого давления (ТНВД) в зависимости от содержания рыжикового масла (РыжМ) в смесевом рыжико-минеральном топливе. Долговечность плунжерных пар топливного насоса высокого давления (ТНВД) зависит...

Полное описание

Библиографическая информация
Главный автор: Уханов, А. П.
Другие авторы: Ротанов, Е. Г., Хохлов, А. А.
Формат: Книга
Язык:Russian
Публикация: Самара СамГАУ 2018
Предметы:
Online-ссылка:ЭБС Лань
ЭБС Лань
Перейти в каталог НТБ ТГАСУ
LEADER 05127nam a22003491 4500
005 20230306231659.0
007 cr bn uu|uu
008 200604s2018 ru Wk 000 m rus d
040 |a RU-ToGUA  |b rus  |c RU-ToGUA  |e PSBO 
080 |a 621.43.013 
100 1 |a Уханов, А. П.  |9 276174 
245 1 0 |a Теоретический расчет изменения кольцевого зазора плунжерных пар ТНВД в зависимости от содержания рыжикового масла в смесевом рыжико-минеральном топливе  |h Электронный ресурс  |c Уханов А. П., Ротанов Е. Г., Хохлов А. А. 
260 |a Самара  |b СамГАУ  |c 2018 
300 |a 8 с. 
520 3 |a Цель исследования - теоретически обосновать изменение кольцевого зазора плунжерных пар топливного насоса высокого давления (ТНВД) в зависимости от содержания рыжикового масла (РыжМ) в смесевом рыжико-минеральном топливе. Долговечность плунжерных пар топливного насоса высокого давления (ТНВД) зависит от интенсивности износа сопряжения плунжер-втулка. Предельный износ плунжерной пары характеризуется увеличением зазора между плунжером и втулкой до критического (максимального) кольцевого зазора, при котором плунжерная пара не может обеспечить нормативную цикловую подачу топлива вследствие превышения допустимых значений утечек топлива в кольцевой зазор между плунжером и втулкой. В первую очередь это касается режима пуска двигателя и режимов, на которых он работает на малых оборотах коленчатого вала. Получены аналитические выражения, позволяющие определить утечки топлива через кольцевой зазор между плунжером и втулкой ТНВД. Рассчитан критический кольцевой зазор между плунжером и втулкой при работе на топливах с различными физическими свойствами. Применение дизельного топлива, в состав которого входит рыжиковое масло, повышающее его вязкость и плотность, приводит к увеличению критического кольцевого зазора между плунжером и втулкой по сравнению с работой ТНВД на товарном минеральном дизельном топливе (ДТ). Установлено, что при работе ТНВД на смесевом рыжико-минеральном топливе состава 50% ДТ + 50% РыжМ критический кольцевой зазор в сопряжении плунжер-втулка составляет 19,8 мкм, а изменение критического кольцевого зазора - 15 мкм, что больше, чем при работе на товарном минеральном ДТ соответственно в 1,5 раза (12,9 мкм) и 1,8 раза (8,1 мкм). Полученные результаты показывают, что при использовании смесевого рыжико-минерального топлива возможно увеличение работоспособности плунжерных пар по сравнению с работой ТНВД на товарном минеральном ДТ. 
540 |a Книга из коллекции СамГАУ - Ветеринария и сельское хозяйство 
650 4 |a дизель  |9 97677 
650 4 |a насос  |9 81619 
650 4 |a пара  |9 276175 
650 4 |a зазор  |9 41828 
650 4 |a топливо 
650 4 |a кольцевой  |9 276176 
650 4 |a дизельное  |9 276165 
650 4 |a смесевое минеральное  |9 276177 
695 |i учебная 
700 1 |a Ротанов, Е. Г.  |9 276178 
700 1 |a Хохлов, А. А.  |9 82991 
856 4 |u https://e.lanbook.com/book/116090  |y ЭБС Лань 
856 4 1 |u https://e.lanbook.com/img/cover/book/116090.jpg  |y ЭБС Лань 
856 |y Перейти в каталог НТБ ТГАСУ  |u https://catalog.tsuab.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=782913 
999 |c 782913  |d 782913 
039 |z 2  |b 2