Прецедентные имена в массовой коммуникации

В монографии рассматриваются прецедентные концепты и репрезентирующие их широко известные имена собственные, которые используются в тексте не для обозначения конкретного человека (ситуации, города, организации и др.), а в качестве своего рода культурного знака, символа определенных качеств, событий...

Full description

Bibliographic Details
Main Author: Нахимова, Е. А.
Format: Book
Language:Russian
Published: Екатеринбург УрГПУ 2007
Online Access:ЭБС Лань
ЭБС Лань
Перейти в каталог НТБ ТГАСУ
LEADER 03587nam a22002531 4500
005 20230306233720.0
007 cr bn uu|uu
008 210112s2007 ru Wk 000 m rus d
020 |a 571860238Х 
040 |a RU-ToGUA  |b rus  |c RU-ToGUA  |e PSBO 
080 |a 482-093.5 (021) 
084 |a Ш141.2-7  |2 rubbk 
100 1 |a Нахимова, Е. А.  |9 279129 
245 1 0 |a Прецедентные имена в массовой коммуникации  |h Электронный ресурс  |c Нахимова Е. А. 
260 |a Екатеринбург  |b УрГПУ  |c 2007 
300 |a 207 с. 
520 3 |a В монографии рассматриваются прецедентные концепты и репрезентирующие их широко известные имена собственные, которые используются в тексте не для обозначения конкретного человека (ситуации, города, организации и др.), а в качестве своего рода культурного знака, символа определенных качеств, событий, судеб. В самых различных лингвокультурных сообществах имена Дон Жуан и Ловелас уже много веков выступают как знак чрезмерного женолюбия, Вольтер - как символ свободомыслия, Дон Кихот - как символ бескорыстной борьбы за справедливость. Для русского национального сознания многое значат прецедентные имена Суворов, Бородино, Обломов, Чапаев, Сталинград, Чернобыль. В последние годы количество прецедентных концептов, используемых в средствах массовой коммуникации, стремительно расширяется, растет и частотность их использования, что связано, в частности, с особенностями постмодернистской парадигмы, так характерной для современной коммуникативной ситуации. Монография адресована студентам и аспирантам, специализирующимся в области связей с общественностью, политологии, лингвистики и межкультурной коммуникации, социологии, рекламной деятельности, журналистики, государственного и муниципального управления, а также всем, кто интересуется русским языком, методами и приемами речевого воздействия в современной массовой коммуникации. 
540 |a Книга из коллекции УрГПУ - Языкознание и литературоведение 
695 |i учебная 
856 4 |u https://e.lanbook.com/book/159059  |y ЭБС Лань 
856 4 1 |u https://e.lanbook.com/img/cover/book/159059.jpg  |y ЭБС Лань 
856 |y Перейти в каталог НТБ ТГАСУ  |u https://catalog.tsuab.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=800521 
999 |c 800521  |d 800521 
039 |z 2  |b 2