Психосемантический подход к обработке профессионально-ориентированных текстов: алгоритмизация освоения учебной информации монография

Цели данной монографии - разработка и экспериментальная проверка эффективности алгоритмов работы с профессионально-ориентированной информацией на основе психосемантического подхода. За основу отбора содержания и организации обучения работе с информацией взят психосемантический подход, на основе...

Full description

Bibliographic Details
Main Author: Цупикова, Е. В.
Format: Book
Language:Russian
Published: Омск СибАДИ 2021
Online Access:ЭБС Лань
ЭБС Лань
Перейти в каталог НТБ ТГАСУ
Description
Summary:Цели данной монографии - разработка и экспериментальная проверка эффективности алгоритмов работы с профессионально-ориентированной информацией на основе психосемантического подхода. За основу отбора содержания и организации обучения работе с информацией взят психосемантический подход, на основе принципов которого разработаны и внедрены в процесс обучения алгоритм определения количества информации текста, алгоритм оценки качественных характеристик информации текста, алгоритм восстановления пресуппозиций текста, алгоритм освоения информации (перевода ее в знание), алгоритм экстериоризации замысла в текст. В построении алгоритмов автор реализует методы конструирования и реконструирования текста, а также метод освоения информации с помощью таких приемов активизации мышления обучающихся, как концентричность представления информации, вариативность структурирования материала, поэтапность преобразования информации во внутренний план, демонстрация взаимосвязей компонентов информации, определение применимости информации. В алгоритм освоения информации заложены этапы компрессии и развертывания информации после перевода ее во внутренний план, разработан алгоритм работы над профессионально-ориентированным текстом, включающий этапы интериоризации информации и экстериоризации мысли в текст. Выводы, сделанные автором, подтверждены в ходе длительного эксперимента. Содержит интерактивное оглавление в виде закладок, что обеспечивает удобную навигацию. Переход между файлами осуществляется с помощью кнопок Вперёд и Назад, начинать работу следует с файла Start. Предназначена для широкого круга читателей, а именно для студентов, аспирантов и преподавателей вуза. Подготовлена на кафедре Иностранные языки.
Physical Description:136 с.
ISBN:9785001131830