Моделирование влияния вибраций на обледенение конструкции на базе малогабаритной климатической аэродинамической трубы и высокопроизводительного вычислительного комплекса ПНИПУ

Учет влияния вибраций на процессы обледенения - актуальная задача при исследовании поведения элементов конструкции авиационных двигателей для гражданской авиации и наземного применения в составе газоперекачивающих агрегатов. В монографии приводится математическая модель, учитывающая прямое модели...

Full description

Bibliographic Details
Main Author: Модорский, В. Я.
Other Authors: Калюлин, С. Л., Максимов, Д. С.
Format: Book
Language:Russian
Published: Пермь ПНИПУ 2020
Online Access:ЭБС Лань
ЭБС Лань
Перейти в каталог НТБ ТГАСУ
LEADER 03557nam a22002651 4500
005 20230307001103.0
007 cr bn uu|uu
008 220607s2020 ru Wk 000 m rus d
020 |a 9785398023145 
040 |a RU-ToGUA  |b rus  |c RU-ToGUA  |e PSBO 
080 |a 533.6.07 
100 1 |a Модорский, В. Я.  |9 330791 
245 1 0 |a Моделирование влияния вибраций на обледенение конструкции на базе малогабаритной климатической аэродинамической трубы и высокопроизводительного вычислительного комплекса ПНИПУ  |h Электронный ресурс  |c Модорский В. Я.,Калюлин С. Л.,Максимов Д. С. 
260 |a Пермь  |b ПНИПУ  |c 2020 
300 |a 116 с. 
520 3 |a Учет влияния вибраций на процессы обледенения - актуальная задача при исследовании поведения элементов конструкции авиационных двигателей для гражданской авиации и наземного применения в составе газоперекачивающих агрегатов. В монографии приводится математическая модель, учитывающая прямое моделирование контуров ледяных наростов, образовавшихся вследствие ударов капель о профиль крыла, процессы аккреции и сублимации льда, испарение жидкой пленки, перенос жидкости по поверхности профиля. Проведено численное моделирование процесса обледенения профиля крыла NACA 0012, исследовано влияние скорости, давления, температуры набегающего газодинамического потока, угла атаки профиля, водности среды, шероховатости поверхности крыла, экспозиции профиля в потоке на аэродинамические характеристики профиля. Численные исследования проводились на высокопроизводительном вычислительном комплексе ПНИПУ. Приведены результаты физических экспериментов по обледенению профиля крыла на созданной в ПНИПУ энергоэффективной малогабаритной климатической аэродинамической трубе Обледенение. Полученные данные совпадают с экспериментом NASA. 
540 |a Книга из коллекции ПНИПУ - Инженерно-технические науки 
695 |i учебная 
700 1 |a Калюлин, С. Л.  |9 330792 
700 1 |a Максимов, Д. С.  |9 330793 
856 4 |u https://e.lanbook.com/book/239699  |y ЭБС Лань 
856 4 1 |u https://e.lanbook.com/img/cover/book/239699.jpg  |y ЭБС Лань 
856 |y Перейти в каталог НТБ ТГАСУ  |u https://catalog.tsuab.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=822652 
999 |c 822652  |d 822652 
039 |z 2  |b 2