Когнитивные репрезентации в образовательном процессе учебно-методическое пособие
одход, объединяющий исследователей познания, изучающих закономерности приобретения, преобразования, представления (репрезентирования), хранения и воспроизведения информации. К ним относят философию (прежде всего эпистемологию и методологию науки), лингвистику, антропологию, нейрофизиологию, психо...
Main Author: | |
---|---|
Format: | Book |
Language: | Russian |
Published: |
Москва
МПГУ
2021
|
Online Access: | ЭБС Лань ЭБС Лань Перейти в каталог НТБ ТГАСУ |
LEADER | 04461nam a22002531 4500 | ||
---|---|---|---|
005 | 20230307001405.0 | ||
007 | cr bn uu|uu | ||
008 | 220720s2021 ru Wk 000 m rus d | ||
020 | |a 9785426310193 | ||
040 | |a RU-ToGUA |b rus |c RU-ToGUA |e PSBO | ||
080 | |a 37.015.31(078.5 | ||
084 | |a 88.623я73 |2 rubbk | ||
100 | 1 | |a Баксанский, О. Е. | |
245 | 1 | 0 | |a Когнитивные репрезентации в образовательном процессе |h Электронный ресурс |b учебно-методическое пособие |c Баксанский О. Е. |
260 | |a Москва |b МПГУ |c 2021 | ||
300 | |a 260 с. | ||
520 | 3 | |a одход, объединяющий исследователей познания, изучающих закономерности приобретения, преобразования, представления (репрезентирования), хранения и воспроизведения информации. К ним относят философию (прежде всего эпистемологию и методологию науки), лингвистику, антропологию, нейрофизиологию, психологию, проблематику искусственного интеллекта. На основе когнитивно-методологического анализа представлен процесс взаимного познания преподавателя и студента. Рассмотрены особенности дидактического взаимодействия преподавателя и обучающихся в образовательном пространстве вуза. Личность, вступая во взаимоотношения, лучше узнает партнера по взаимодействию и неизбежно претерпевает изменения. Особое внимание уделяется дидактическому взаимодействию как сфере профессиональной реализации и личностного развития участников образовательных отношений в высшей школе. В контексте образовательного взаимодействия в вузе проанализирован процесс взаимопознания преподавателя и студентов. Рассмотрена роль познания в социальном развитии личности, формировании ее когнитивного потенциала. Проанализирована результативность изучения взаимопознания с помощью научного аппарата когнитивной психологии. Представлена когнитивная репрезентация процессов коммуникации педагога и обучающихся, состоящая из концептуальной представленности, фреймового описания и скриптового сценария. Такая репрезентация позволяет более детально изучить динамику интеракции и более детально представить этот процесс относительно преподавателя и студентов, что поможет оптимизировать их дидактическое взаимодействие. Пособие предназначено для развития компетенций познания, перцепции и интеракции обучающихся в процессе реализации различных когнитивных составляющих образовательного процесса. | |
540 | |a Книга из коллекции МПГУ - Психология. Педагогика | ||
695 | |i учебная | ||
856 | 4 | |u https://e.lanbook.com/book/252920 |y ЭБС Лань | |
856 | 4 | 1 | |u https://e.lanbook.com/img/cover/book/252920.jpg |y ЭБС Лань |
856 | |y Перейти в каталог НТБ ТГАСУ |u https://catalog.tsuab.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=824866 | ||
999 | |c 824866 |d 824866 | ||
039 | |z 2 |b 2 |