Когнитивные репрезентации в образовательном процессе учебно-методическое пособие

одход, объединяющий исследователей познания, изучающих закономерности приобретения, преобразования, представления (репрезентирования), хранения и воспроизведения информации. К ним относят философию (прежде всего эпистемологию и методологию науки), лингвистику, антропологию, нейрофизиологию, психо...

Full description

Bibliographic Details
Main Author: Баксанский, О. Е.
Format: Book
Language:Russian
Published: Москва МПГУ 2021
Online Access:ЭБС Лань
ЭБС Лань
Перейти в каталог НТБ ТГАСУ
LEADER 04461nam a22002531 4500
005 20230307001405.0
007 cr bn uu|uu
008 220720s2021 ru Wk 000 m rus d
020 |a 9785426310193 
040 |a RU-ToGUA  |b rus  |c RU-ToGUA  |e PSBO 
080 |a 37.015.31(078.5 
084 |a 88.623я73  |2 rubbk 
100 1 |a Баксанский, О. Е. 
245 1 0 |a Когнитивные репрезентации в образовательном процессе  |h Электронный ресурс  |b учебно-методическое пособие  |c Баксанский О. Е. 
260 |a Москва  |b МПГУ  |c 2021 
300 |a 260 с. 
520 3 |a одход, объединяющий исследователей познания, изучающих закономерности приобретения, преобразования, представления (репрезентирования), хранения и воспроизведения информации. К ним относят философию (прежде всего эпистемологию и методологию науки), лингвистику, антропологию, нейрофизиологию, психологию, проблематику искусственного интеллекта. На основе когнитивно-методологического анализа представлен процесс взаимного познания преподавателя и студента. Рассмотрены особенности дидактического взаимодействия преподавателя и обучающихся в образовательном пространстве вуза. Личность, вступая во взаимоотношения, лучше узнает партнера по взаимодействию и неизбежно претерпевает изменения. Особое внимание уделяется дидактическому взаимодействию как сфере профессиональной реализации и личностного развития участников образовательных отношений в высшей школе. В контексте образовательного взаимодействия в вузе проанализирован процесс взаимопознания преподавателя и студентов. Рассмотрена роль познания в социальном развитии личности, формировании ее когнитивного потенциала. Проанализирована результативность изучения взаимопознания с помощью научного аппарата когнитивной психологии. Представлена когнитивная репрезентация процессов коммуникации педагога и обучающихся, состоящая из концептуальной представленности, фреймового описания и скриптового сценария. Такая репрезентация позволяет более детально изучить динамику интеракции и более детально представить этот процесс относительно преподавателя и студентов, что поможет оптимизировать их дидактическое взаимодействие. Пособие предназначено для развития компетенций познания, перцепции и интеракции обучающихся в процессе реализации различных когнитивных составляющих образовательного процесса. 
540 |a Книга из коллекции МПГУ - Психология. Педагогика 
695 |i учебная 
856 4 |u https://e.lanbook.com/book/252920  |y ЭБС Лань 
856 4 1 |u https://e.lanbook.com/img/cover/book/252920.jpg  |y ЭБС Лань 
856 |y Перейти в каталог НТБ ТГАСУ  |u https://catalog.tsuab.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=824866 
999 |c 824866  |d 824866 
039 |z 2  |b 2