История западноевропейского средневековья. Часть 1 Учебно-методический комплекс для бакалавриата по направлению ' 030600 - История профили подготовки: Компаративистика (история, литература, культура России и страны специализации); Историческая антропология
Дисциплина История западноевропейского Средневековья. Часть 1 представляет собой один из курсов базовой части профессионального цикла направления 030600 -История, профили подготовки: Компаративистика (история, литература, культура России и страны специализации), Историческая антропология. Програм...
Main Author: | |
---|---|
Other Authors: | , , , |
Format: | Book |
Language: | Russian |
Published: |
Москва
РГГУ
2012
|
Online Access: | ЭБС Лань ЭБС Лань Перейти в каталог НТБ ТГАСУ |
Summary: | Дисциплина История западноевропейского Средневековья. Часть 1 представляет собой один из курсов базовой части профессионального цикла направления 030600 -История, профили подготовки: Компаративистика (история, литература, культура России и страны специализации), Историческая антропология. Программа дисциплины состоит из частей, соответствующих общепринятой в исторической науке периодизации всемирной истории, интегрированных в единое смысловое и событийное поле. Хронологические рамки программы охватывают историю Средневековой цивилизации Западной Европы с момента падения Западной Римской империи (V в.) до начала XIII в. Программа разработана в соответствии с проблемно-хронологическим принципом изложения материала. История отдельных стран и регионов рассматривается в контексте горизонтальной и вертикальной системы взаимосвязей, с учетом синхронности и несинхронности процесса исторического развития, а также его неравномерности. В ходе изучения курса рассматривается история европейского Средневековья. Анализируются основные тенденции исторического процесса в указанный период: растущая экспансия варварского мира в эпоху Великого переселения народов, роль варварских нашествий в падении Западной Римской империи и возникновении средневековой цивилизации; складывание королевской власти и сеньориально-вассальных отношений в раннее Средневековье; роль церкви в истории средневековой Европы и динамика ее взаимоотношений с обществом и королевской властью. Значительное внимание уделяется международным отношениям, в том числе истории войн и их влиянию на социальное, политическое и экономическое развитие средневековой цивилизации. Знание важнейших понятий и фактов мировой истории, а также глобальных процессов развития человечества даст возможность студентам более уверенно ориентироваться в сложных и многообразных явлениях окружающего нас мира. Данный курс принадлежит к базовому компоненту гуманитарного образования. Дисциплина направлена на формирование следующих компетенций выпускника: ОК-1 владением культурой мышления: способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; ОК-2 способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; ОК-9 использованием основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; OK-10 способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы; ОК-12 способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач; ПК-1 способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории; ПК-3 способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области источниковедения, специальных исторических дисциплин, историографии и методов исторического исследования; ПК-4 способностью использовать в исторических исследованиях базовые знания в области теории и методологии исторической науки; ПК-5 способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества; ПК-6 способностью понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию; ПК-7 способностью к критическому восприятию концепций различных историографических школ. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы (108 часов). Из них: аудиторная работа - 54 ч. (26 ч. лекций, 28 ч. семинарских занятий); самостоятельная работа студентов - 54 ч., в т.ч. подготовка реферата, контрольная работа (7-я неделя семестра), подготовка к лекционным и семинарским занятиям и промежуточной аттестации (зачёт). |
---|---|
Physical Description: | 31 с. |
ISBN: | 9785728114154 |