Функциональная грамотность и развитие речевой культуры студента учебно-методическое пособие
В пособии раскрываются проблемы формирования функциональной грамотности. Первый раздел пособия описывает ее понятийное содержание и предлагает критериальную модель, выстроенную в коммуникативно-деятельностном залоге: от мотива к поступку. Во втором разделе представлена работа с дневником речевого...
Main Author: | |
---|---|
Format: | Book |
Language: | Russian |
Published: |
Новосибирск
НГТИ
2023
|
Online Access: | ЭБС Лань ЭБС Лань Перейти в каталог НТБ ТГАСУ |
Summary: | В пособии раскрываются проблемы формирования функциональной грамотности. Первый раздел пособия описывает ее понятийное содержание и предлагает критериальную модель, выстроенную в коммуникативно-деятельностном залоге: от мотива к поступку. Во втором разделе представлена работа с дневником речевого наблюдения - учебным жанром, формирующим речевую рефлексию как основу функциональной грамотности. В третьем разделе задаются параметры, характеризующие культурный образец речевой деятельности (его собственно языковые, метаречевые, коммуникативные аспекты), приводятся примеры учебных ситуаций, предлагаются методические рекомендации. Учебно-методическое пособие имеет двойную адресацию: оно предназначено для студентов, изучающих дисциплину Русский язык и культура речи на факультетах и отделениях творческих вузов, а также преподавателям русского языка и смежных с ним предметов (иностранный язык, сценическая речь и др.). Пособие также будет полезно всем преподавателям гуманитарных дисциплин, кто занимается проблемами функциональной грамотности, разработкой педагогических технологий ее достижения и критериев отслеживания. |
---|---|
Physical Description: | 130 с. |
ISBN: | 9785604553985 |