Функциональная грамотность и развитие речевой культуры студента учебно-методическое пособие

В пособии раскрываются проблемы формирования функциональной грамотности. Первый раздел пособия описывает ее понятийное содержание и предлагает критериальную модель, выстроенную в коммуникативно-деятельностном залоге: от мотива к поступку. Во втором разделе представлена работа с дневником речевого...

Full description

Bibliographic Details
Main Author: Максимова, Н. В.
Format: Book
Language:Russian
Published: Новосибирск НГТИ 2023
Online Access:ЭБС Лань
ЭБС Лань
Перейти в каталог НТБ ТГАСУ
Description
Summary:В пособии раскрываются проблемы формирования функциональной грамотности. Первый раздел пособия описывает ее понятийное содержание и предлагает критериальную модель, выстроенную в коммуникативно-деятельностном залоге: от мотива к поступку. Во втором разделе представлена работа с дневником речевого наблюдения - учебным жанром, формирующим речевую рефлексию как основу функциональной грамотности. В третьем разделе задаются параметры, характеризующие культурный образец речевой деятельности (его собственно языковые, метаречевые, коммуникативные аспекты), приводятся примеры учебных ситуаций, предлагаются методические рекомендации. Учебно-методическое пособие имеет двойную адресацию: оно предназначено для студентов, изучающих дисциплину Русский язык и культура речи на факультетах и отделениях творческих вузов, а также преподавателям русского языка и смежных с ним предметов (иностранный язык, сценическая речь и др.). Пособие также будет полезно всем преподавателям гуманитарных дисциплин, кто занимается проблемами функциональной грамотности, разработкой педагогических технологий ее достижения и критериев отслеживания.
Physical Description:130 с.
ISBN:9785604553985