Эволюция мысли. Как человек научился мыслить Монография

Раскрывается эволюция мысли понятие мысль вводится в число базовых психологических категорий. Исследуется трансформация субъективной мысли при переходе от образа к представлению и далее к слову-понятию. На этой основе показывается единство этих понятий отнесенных к конкретному человеку содержате...

Full description

Bibliographic Details
Main Author: Шадриков, В.Д
Format: eBook
Language:Russian
Published: Москва Университетская книга 2020
Subjects:
Online Access:https://znanium.com/catalog/document?id=367684
https://znanium.com/cover/1214/1214486.jpg
Description
Summary:Раскрывается эволюция мысли понятие мысль вводится в число базовых психологических категорий. Исследуется трансформация субъективной мысли при переходе от образа к представлению и далее к слову-понятию. На этой основе показывается единство этих понятий отнесенных к конкретному человеку содержательная динамика процесса познания объективного мира. С использованием метода реконструкции психологической реальности данных зоопсихологии исследований морфологической эволюции антропологии нейрогенетических и физиологических проблем а также результатов работ по психологии деятельности и культурно-исторической психологии объясняется специфические отличия мышления животных от мышления человека. Специально анализируется роль мыслетворчества и словотворчества в интеллектуальной эволюции человека. На примере освоения гончарного искусства представлен процесс интеллектуального развития человека в деятельности. Исследуются отношения мыслей и мышления. Обосновывается что сущность процесса научения мышлению заключается в единстве научения и содержания психики отраженного в мыслях и освоения мыслительных операций которые позволяют работать с содержанием психики. Процесс интеллектуального развития освещается на основе экспериментальных данных по ментальному развитию учащихся. Для ученых и специалистов в области психологии философии социологии педагогики. Может использоваться в учебном процессе по психолого-педагогическим направлениям и специальностям. Представляет интерес для широкого круга читателей интересующихся проблемами культурно-исторической психологии интеллектуального развития человека.
Physical Description:220 с.