Эволюция мысли. Как человек научился мыслить Монография

Раскрывается эволюция мысли понятие мысль вводится в число базовых психологических категорий. Исследуется трансформация субъективной мысли при переходе от образа к представлению и далее к слову-понятию. На этой основе показывается единство этих понятий отнесенных к конкретному человеку содержате...

Full description

Bibliographic Details
Main Author: Шадриков, В.Д
Format: eBook
Language:Russian
Published: Москва Университетская книга 2020
Subjects:
Online Access:https://znanium.com/catalog/document?id=367684
https://znanium.com/cover/1214/1214486.jpg
LEADER 04398nam a2200277 i 4500
001 zna1214486
006 m o
007 cr
008 201021d2020 RU s rus
040 |a RU  |b rus  |c RU  |d Ru-ToGu 
080 |a 15 
084 |a 87  |2 rubbk 
084 |a 882  |2 rubbk 
084 |a 37.04.01  |2 okso 
084 |a 39.04.01  |2 okso 
084 |a 44.04.02  |2 okso 
084 |a 47.04.01  |2 okso 
100 1 |a Шадриков, В.Д. 
245 1 0 |a Эволюция мысли. Как человек научился мыслить  |b Монография  |c Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" 
260 2 |a Москва  |b Университетская книга  |c 2020 
300 |a 220 с. 
520 |a Раскрывается эволюция мысли понятие мысль вводится в число базовых психологических категорий. Исследуется трансформация субъективной мысли при переходе от образа к представлению и далее к слову-понятию. На этой основе показывается единство этих понятий отнесенных к конкретному человеку содержательная динамика процесса познания объективного мира. С использованием метода реконструкции психологической реальности данных зоопсихологии исследований морфологической эволюции антропологии нейрогенетических и физиологических проблем а также результатов работ по психологии деятельности и культурно-исторической психологии объясняется специфические отличия мышления животных от мышления человека. Специально анализируется роль мыслетворчества и словотворчества в интеллектуальной эволюции человека. На примере освоения гончарного искусства представлен процесс интеллектуального развития человека в деятельности. Исследуются отношения мыслей и мышления. Обосновывается что сущность процесса научения мышлению заключается в единстве научения и содержания психики отраженного в мыслях и освоения мыслительных операций которые позволяют работать с содержанием психики. Процесс интеллектуального развития освещается на основе экспериментальных данных по ментальному развитию учащихся. Для ученых и специалистов в области психологии философии социологии педагогики. Может использоваться в учебном процессе по психолого-педагогическим направлениям и специальностям. Представляет интерес для широкого круга читателей интересующихся проблемами культурно-исторической психологии интеллектуального развития человека. 
650 1 0 |a Психология  |x Глубинная психология. Психоанализ 
856 4 |a znanium.com  |m ebs_support@infra-m.ru  |n НИЦ ИНФРА-М  |u https://znanium.com/catalog/document?id=367684  |a znanium.com  |m ebs_support@infra-m.ru  |n НИЦ ИНФРА-М  |u https://znanium.com/catalog/document?id=367684 
856 4 1 |a znanium.com  |d /cover/1214  |f 1214486.jpg  |q image/jpeg  |u https://znanium.com/cover/1214/1214486.jpg  |a znanium.com  |d /cover/1214  |f 1214486.jpg  |q image/jpeg  |u https://znanium.com/cover/1214/1214486.jpg 
910 |a ЭБС Знаниум