Специфика культурологической интерпретации: от теории к практике Монография
Монография посвящена рассмотрению понятия текст культуры и выявлению специфики культурологической интерпретации. Автор ставит своей целью проанализировать содержательные и функциональные особенности бытования текста культуры культурных текстов (практик) и отдельных артефактов в условиях постиндуст...
Главный автор: | |
---|---|
Формат: | Электронная книга |
Язык: | Russian |
Публикация: |
Москва
ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М"
2023
|
Серии: | Научная мысль
|
Предметы: | |
Online-ссылка: | https://znanium.com/catalog/document?id=422578 https://znanium.com/cover/1938/1938032.jpg |
LEADER | 03652nam a2200289 i 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | zna1938032 | ||
006 | m o | ||
007 | cr | ||
008 | 221207d2022 RU s rus | ||
040 | |a RU |b rus |c RU |d Ru-ToGu | ||
080 | |a 008(075.4) | ||
084 | |a 71 |2 rubbk | ||
084 | |a 51.03.01 |2 okso | ||
084 | |a 51.03.02 |2 okso | ||
084 | |a 51.03.03 |2 okso | ||
084 | |a 51.03.04 |2 okso | ||
100 | 1 | |a Симбирцева, Н.А. | |
245 | 1 | 0 | |a Специфика культурологической интерпретации: от теории к практике |b Монография |c Уральский государственный педагогический университет |
260 | 2 | |a Москва |b ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М" |c 2023 | |
300 | |a 233 с. | ||
490 | 1 | |a Научная мысль | |
520 | |a Монография посвящена рассмотрению понятия текст культуры и выявлению специфики культурологической интерпретации. Автор ставит своей целью проанализировать содержательные и функциональные особенности бытования текста культуры культурных текстов (практик) и отдельных артефактов в условиях постиндустриальной культуры и видео кратии рубежа XX-XXI вв. В качестве идеальных типов читателя выступают фланер читатель-интерпретатор критик благодаря которым запускаются механизмы прочтения текстов любой сложности и модификации. В монографии предложены подходы к определению текста культуры; рассматриваются ценностно-смысловые доминанты (коды культуры) в историко-культурном контексте; выявляется значимость визуального как особого способа схватывания информации в исторической ретроспективе (скульптурность античности архитектура Средних веков как текст зримый очами романное мышление Нового времени и т.д.) и в условиях современной действительности. На основе анализа такого направления в педагогике как медиаграмотность раскрываются возможности формирования критического мышления у современных детей и молодежи. Монография адресована широкому кругу читателей. | ||
650 | 1 | 0 | |a Культура. СМИ |x Теория и история культурологии |
830 | |a Научная мысль | ||
856 | 4 | |a znanium.com |m ebs_support@infra-m.ru |n НИЦ ИНФРА-М |u https://znanium.com/catalog/document?id=422578 |a znanium.com |m ebs_support@infra-m.ru |n НИЦ ИНФРА-М |u https://znanium.com/catalog/document?id=422578 | |
856 | 4 | 1 | |a znanium.com |d /cover/1938 |f 1938032.jpg |q image/jpeg |u https://znanium.com/cover/1938/1938032.jpg |a znanium.com |d /cover/1938 |f 1938032.jpg |q image/jpeg |u https://znanium.com/cover/1938/1938032.jpg |
910 | |a ЭБС Знаниум |