Интеллектуальное моделирование сегментации торговых центров на основе самоорганизующихся карт Кохонена Статья

Исследуется проблема структуризации рынка торговых центров. В отличие от традиционных экспертных и опросных методов предложены методики сегментации торговых центров на основе количественных характеристик. Определены характеристики торговых центров оказывающие наибольшее влияние на их популярность и...

Full description

Bibliographic Details
Main Author: Полупанов, Д.В
Other Authors: Хайруллина, Н.А
Format: eBook
Language:Russian
Published: Москва Издательский центр "Науковедение" 2014
Subjects:
Online Access:https://znanium.com/catalog/document?id=86913
https://znanium.com/cover/0475/475032.jpg
LEADER 03568nam a2200229 i 4500
001 zna475032
006 m o
007 cr
008 211203d2014 RU s rus
040 |a RU  |b rus  |c RU  |d Ru-ToGu 
080 |a 338 
084 |a 65  |2 rubbk 
100 1 |a Полупанов, Д.В. 
245 1 0 |a Интеллектуальное моделирование сегментации торговых центров на основе самоорганизующихся карт Кохонена  |b Статья 
260 2 |a Москва  |b Издательский центр "Науковедение"  |c 2014 
300 |a 16 с. 
520 |a Исследуется проблема структуризации рынка торговых центров. В отличие от традиционных экспертных и опросных методов предложены методики сегментации торговых центров на основе количественных характеристик. Определены характеристики торговых центров оказывающие наибольшее влияние на их популярность и посещаемость. С точки зрения моделирования необходимо решить задачу кластеризации перспективным инструментом решения которой является нейросетевой алгоритм обучения без учителя - самоорганизующиеся карты Кохонена (Self Organizing Maps). С целью получения устойчивости оценок применен байесовский подход к регуляризации нейросетей. В результате моделирования на данных по торговым центрам г. Уфы получены устойчивые оценки которые позволили сделать выводы и практические рекомендации для принятия решений о дальнейшем развитии данного сектора и повышения прозрачности рынка. Визуальный анализ расположения торговых центров на карте с сегментацией по кластерам позволяет сделать вывод о степени насыщения торговыми центрами районов и микрорайонов города что в свою очередь позволяет контролировать количество строящихся торговых центров в городе а также принимать обоснованные решения о размещении планируемых торговых центров. 
650 1 0 |a Бизнес. Предпринимательство. Сервис  |x Торговля. Коммерция 
700 1 |a Хайруллина, Н.А. 
856 4 |a znanium.com  |m ebs_support@infra-m.ru  |n НИЦ ИНФРА-М  |u https://znanium.com/catalog/document?id=86913  |a znanium.com  |m ebs_support@infra-m.ru  |n НИЦ ИНФРА-М  |u https://znanium.com/catalog/document?id=86913 
856 4 1 |a znanium.com  |d /cover/0475  |f 475032.jpg  |q image/jpeg  |u https://znanium.com/cover/0475/475032.jpg  |a znanium.com  |d /cover/0475  |f 475032.jpg  |q image/jpeg  |u https://znanium.com/cover/0475/475032.jpg 
910 |a ЭБС Знаниум