Особенности китайских обучающихся в контексте регионально-этнического подхода (национальный характер, нравственное воспитание, философия Китая) при обучении русскому языку

Рассмотрены проблемы говорения на русском языке китайских студентов в неязыковых вузах Китая в контексте регионально-этнического подхода. Понятие «регионально-этнический подход к иноязычному образованию» в терминологическое поле лингводидактики введено Н.Н. Сергеевой, Г.М. Парниковой, которые оп...

Full description

Bibliographic Details
Published in:Язык и культура № 55. С. 308-323
Main Author: Чжан, Сяохуэй
Other Authors: Сергеева, Наталья Николаевна
Format: Article
Language:Russian
Subjects:
Online Access:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000723812
Перейти в каталог НБ ТГУ
LEADER 04906nab a2200361 c 4500
001 koha000723812
005 20230319234034.0
007 cr |
008 211221|2021 ru s c rus d
024 7 |a 10.17223/19996195/55/20  |2 doi 
035 |a koha000723812 
040 |a RU-ToGU  |b rus  |c RU-ToGU 
100 1 |a Чжан, Сяохуэй  |9 766297 
245 1 0 |a Особенности китайских обучающихся в контексте регионально-этнического подхода (национальный характер, нравственное воспитание, философия Китая) при обучении русскому языку  |c С. Чжан, Н. Н. Сергеева 
246 1 1 |a Features of Chinese students in the context of the regional-ethnic approach (national character, moral education, philosophy of China) in study of Russian language 
336 |a Текст 
337 |a электронный 
504 |a Библиогр.: 22 назв. 
520 3 |a Рассмотрены проблемы говорения на русском языке китайских студентов в неязыковых вузах Китая в контексте регионально-этнического подхода. Понятие «регионально-этнический подход к иноязычному образованию» в терминологическое поле лингводидактики введено Н.Н. Сергеевой, Г.М. Парниковой, которые определяют его как овладение языком и культурой изучаемого языка путем максимального отражения специфики региона, культуры и духовных ценностей этноса обучающихся в содержании, формах, методах обучения. Опираясь на концепцию Г.М. Парниковой, предпринят поиск путей оптимизации процесса обучения русскому языку, в том числе говорению на русском языке, китайских студентов в неязыковых вузах Китая в контексте регионально-этнического подхода. Национальный характер - это устойчивые особенности, характерные для членов того или иного этнического сообщества, особенности восприятия мира, мотивов поступков (идей, интересов, религии). Основным каналом передачи от поколения к поколению национального менталитета является нравственное воспитание. Наиболее распространенными воспитательными средствами в Китае являются пословицы и поговорки. Важным фактором, определяющим особенности мировоззрения как ядра национального характера и менталитета жителей Поднебесной, является китайская философия. Анализируя особенности национального характера, китайских пословиц, поговорок и философии, выделены основные методические подходы к обучению китайских студентов русскому языку. Указанные подходы позволяют обозначить определяющие принципы обучения китайских студентов устной русской речи в контексте регионально-этнического подхода. 
653 |a китайские студенты 
653 |a иноязычное образование 
653 |a регионально-этнический подход к образованию 
653 |a нравственное воспитание 
655 4 |a статьи в журналах  |9 879358 
700 1 |a Сергеева, Наталья Николаевна  |9 267271 
773 0 |t Язык и культура  |d 2021  |g № 55. С. 308-323  |x 1999-6195  |w 0210-44960 
852 4 |a RU-ToGU 
856 4 |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000723812 
856 |y Перейти в каталог НБ ТГУ  |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=723812 
908 |a статья 
942 |2 udc 
039
999 |c 723812  |d 723812