Особенности китайских обучающихся в контексте регионально-этнического подхода (национальный характер, нравственное воспитание, философия Китая) при обучении русскому языку
Рассмотрены проблемы говорения на русском языке китайских студентов в неязыковых вузах Китая в контексте регионально-этнического подхода. Понятие «регионально-этнический подход к иноязычному образованию» в терминологическое поле лингводидактики введено Н.Н. Сергеевой, Г.М. Парниковой, которые оп...
Published in: | Язык и культура № 55. С. 308-323 |
---|---|
Main Author: | |
Other Authors: | |
Format: | Article |
Language: | Russian |
Subjects: | |
Online Access: | http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000723812 Перейти в каталог НБ ТГУ |
LEADER | 04906nab a2200361 c 4500 | ||
---|---|---|---|
001 | koha000723812 | ||
005 | 20230319234034.0 | ||
007 | cr | | ||
008 | 211221|2021 ru s c rus d | ||
024 | 7 | |a 10.17223/19996195/55/20 |2 doi | |
035 | |a koha000723812 | ||
040 | |a RU-ToGU |b rus |c RU-ToGU | ||
100 | 1 | |a Чжан, Сяохуэй |9 766297 | |
245 | 1 | 0 | |a Особенности китайских обучающихся в контексте регионально-этнического подхода (национальный характер, нравственное воспитание, философия Китая) при обучении русскому языку |c С. Чжан, Н. Н. Сергеева |
246 | 1 | 1 | |a Features of Chinese students in the context of the regional-ethnic approach (national character, moral education, philosophy of China) in study of Russian language |
336 | |a Текст | ||
337 | |a электронный | ||
504 | |a Библиогр.: 22 назв. | ||
520 | 3 | |a Рассмотрены проблемы говорения на русском языке китайских студентов в неязыковых вузах Китая в контексте регионально-этнического подхода. Понятие «регионально-этнический подход к иноязычному образованию» в терминологическое поле лингводидактики введено Н.Н. Сергеевой, Г.М. Парниковой, которые определяют его как овладение языком и культурой изучаемого языка путем максимального отражения специфики региона, культуры и духовных ценностей этноса обучающихся в содержании, формах, методах обучения. Опираясь на концепцию Г.М. Парниковой, предпринят поиск путей оптимизации процесса обучения русскому языку, в том числе говорению на русском языке, китайских студентов в неязыковых вузах Китая в контексте регионально-этнического подхода. Национальный характер - это устойчивые особенности, характерные для членов того или иного этнического сообщества, особенности восприятия мира, мотивов поступков (идей, интересов, религии). Основным каналом передачи от поколения к поколению национального менталитета является нравственное воспитание. Наиболее распространенными воспитательными средствами в Китае являются пословицы и поговорки. Важным фактором, определяющим особенности мировоззрения как ядра национального характера и менталитета жителей Поднебесной, является китайская философия. Анализируя особенности национального характера, китайских пословиц, поговорок и философии, выделены основные методические подходы к обучению китайских студентов русскому языку. Указанные подходы позволяют обозначить определяющие принципы обучения китайских студентов устной русской речи в контексте регионально-этнического подхода. | |
653 | |a китайские студенты | ||
653 | |a иноязычное образование | ||
653 | |a регионально-этнический подход к образованию | ||
653 | |a нравственное воспитание | ||
655 | 4 | |a статьи в журналах |9 879358 | |
700 | 1 | |a Сергеева, Наталья Николаевна |9 267271 | |
773 | 0 | |t Язык и культура |d 2021 |g № 55. С. 308-323 |x 1999-6195 |w 0210-44960 | |
852 | 4 | |a RU-ToGU | |
856 | 4 | |u http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repository/koha:000723812 | |
856 | |y Перейти в каталог НБ ТГУ |u https://koha.lib.tsu.ru/cgi-bin/koha/opac-detail.pl?biblionumber=723812 | ||
908 | |a статья | ||
942 | |2 udc | ||
039 | |||
999 | |c 723812 |d 723812 |